Пути повышения двигательной активности детей 11-12 лет

Скачать диссертацию на тему "пути повышения двигательной активности детей 11-12 лет " в которой разработана технология, направленная на повышение двигательной активности и функциональных возможностей детей 11-12 лет
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
22.11.2023
Объем файла
7492 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Сохранение и укрепление здоровья детей– одно из ключевых направлений концепции развития физической культуры и спорта, принятой в нашей стране. Подтверждение данному высказыванию можно найти в Федеральном государственном стандарте основного общего образования пункте 11.8 « Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в котором говорится о важности развития двигательной активности обучающихся, достижения положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.» [74] В «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018—2023 годы», утвержденной Указом Президента Российской Федерации 27 мая 2017 года, развитие физической культуры и спорт, здравоохранение детей выступают одними из основных направлений. [73]
На первое место в наше время выходят проблемы здоровья детей. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение2
Глава I. Научное обоснование проблемы дефицита двигательной активности детей 11-12 лет.10
1.1Особенности физиологического развития детей 11-12 лет.10
1.2. Двигательная активность детей второго периода детства16
1.3 Факторы приводящие к снижению двигательной активности детей 11-12 лет …………………………………………………………………………………….24
Выводы к 1 главе33
Глава II. Методы и организация исследования37
2.1. Методы исследования37
2.2. Организация исследования.42
Глава 3. Исследование эффективности педагогической технологии по повышению двигательной активности детей 11-12 лет.44
3.1 Исследование объема двигательной активности детей младшего44
школьного возраста в учебной и повседневной деятельности44
3.2 Теоретическое обоснование разработанной педагогической технологии49
3.3 Экспериментальное обоснование разработанной педагогической технологии57
Выводы по 3 главе68
Заключение71

Список литературы не найден

Благодаря исследованиям Параничева Т.М. и Макарова Л.В. удалось выяснить, что каждый пятый школьник 11-12 лет имеет высокий уровень тревожности, который вызывает переутомление. По словам авторов «энергия расходуется не на учебную деятельность, а на подавление тревожности, вследствие чего истощаются внутренние ресурсы индивида, и если проблема не решается, то это может привести к развитию невротического состояния». Все это в дальнейшем сказывается на состоянии здоровья не только в подростковом, но и взрослых т.к. в настоящее время признается, что многие психические расстройства, появляющиеся во взрослом возрасте, закладываются на детском и подростковом этапах жизни.[41,47]
Результаты исследований специалистов из различных сфер, показывают, что в возрасте 11-2 лет происходят значительные перестройки в работе ССС, ЦНС, дыхательной систем. У детей происходит формирование я-концепции, интенсивно развивается восприятия себя как человека определенного пола. Опорно-двигательный аппарат также подвержен значительным изменениям. Аэробные возможности мышц достигают своего максимума, происходит быстрый рост длинный трубчатых костей верхних и нижних конечностей, а также усиливается рост позвонков в высоту. Низкая двигательная активность может помешать правильному развитию детского организма, что в последствии может привести к необратимым последствиям.