Совершенствование мерчандайзинга на предприятии розничной торговли (на примере РЕ Трейдинг магазин MOXITO)

Скачать дипломную работу на тему "Совершенствование мерчандайзинга на предприятии розничной торговли (на примере РЕ Трейдинг магазин MOXITO)" в которой рассмотрены теоретические аспекты исследования мерчандайзинга в деятельности предприятия розничной торговли, его основные принципы и инструменты, а также специфика мерчандайзинга в магазинах одежды
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.11.2023
Объем файла
3071 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Мерчандайзинговая деятельность – это процесс активного отношения субъекта к действительности розничного торгового предприятия и поведению посетителей торгового зала, в ходе которого происходит достижение им целей мерчандайзинга.
Практика показывает, что необходимость применения мерчандайзинга увеличивается с повышением самостоятельности покупателя при продаже товаров методом самообслуживания, при котором товары и посетители «общаются» между собой без вмешательства продавцов-консультантов, а участие последних сводится до минимума, особенно относительно товаров массового спроса, и снижается по мере возрастания роли продавца в торгово-технологическом процессе. Самое важное – знать, чего хотят покупатели и чего ждут от предложения в конкретном магазине. Удовлетворение потребностей покупателя лежит в основе концепции мерчандайзинга.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………. 7
1 Теоретические аспекты исследования мерчандайзинга в деятельности предприятия розничной торговли.......................................................... 10
Понятие и роль мерчандайзинга в современном бизнесе ……… 10
Принципы и инструменты мерчандайзинга.……………………… 13
Специфика мерчандайзинга в магазинах одежды.………………… 27
2 Анализ мерчандайзинга торгового предприятия на примере ООО «РЕ Трейдинг» магазин «Mohito»……………………………………………. 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия… 34
2.2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии …………… 45
2.3 Применяемые технологии продаж и уровень развития мерчандайзинга…………………………………………………….. 50
3 Рекомендации по развитию мерчандайзинга на предприятии розничной торговли ……………………………………………………………………. 59
3.1 Проблемы действующей системы мерчандайзинга ООО «РЕ Трейдинг» магазин «Mohito»……………………………………..
3.2 Предложения по оптимизации используемой системы мерчандайзинга ……………………………………………………
3.3 Затраты на внедрение предлагаемых мероприятий и экономический эффект от их применения………………………. 59
Заключение…………………………………………………………………….. 77
Список использованных источников………………………………………… 80

Список использованных источников
Юровских А.Д. Мерчандайзинг / А.Д. Юровских. – М.: Инфра, 2021. – 254 с.
Бакшт К., Герасимова М. Почему разваливаются отделы продаж К. Бакшт, М. Герасимова // Управление персоналом, 2018. – № 21. – С. 66 – 73.
Веллхофф А., Массон Ж.-Э. Мерчандайзинг: эффективные инструменты в управлении товарными категориями / А. Веллхофф, Ж.-Э. Массон. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2019. – 381 с.
Шишкоедова Н.Н. Расходы на маркетинг и мерчандайзинг / Н.Н. Шишкоедова // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение, 2019. – № 7. – С. 23 – 35.
Ефремова А., Виннер М. Маркетинговые мероприятия / А. Ефремова, М. Виннер // Расчет, 2019. – № 4. – С. 65 – 78.
Яшкин М.И. Основы мерчандайзинга / М.И. Яшкин. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 428 с.
Иванченко Б.В. Мерчандайзинг – искусство продавать / Б.В. Иванченко. – С.Пб.: Питер, 2018. – 288 с.
Измерение эффективности мерчендайзинга // Электронный ресурс. URL: http://wm-help.net/lib/b/book/3061515169/65 (дата обращения 05.06.2022)
Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП- холдинг, 2020. – 203 с.
Колборн Р. Мерчандайзинг / Пер. с англ. И.О. Черкасовой. – СПб.: Изд. дом «Нева», 2022. – 287 с.
Колборн Р. Мерчандайзинг – 15 условий успеха розничного магазина / Р. Колборн. – М.: Кнорус, 2019. – 416 с.
Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг спортивных магазинов: правила и ошибки / К.канаян, Р. Канаян // Электронный ресурс. URL: http://www.usconsult.ru/b_050.html (дата обращения 05.06.2022)
Логинов С.С. Мерчандайзинг / С.С.Логинов. – С.Пб.: Лань-Трейд, 2020. – 337 с.
Логинова А.Н. Мерчандайзинг как искусство стимулирования продаж: от постановки задач до выбора эффективных технологий / А.Н. Логинова // Электронный ресурс. URL: http://www.kp.ru/guide/merchandaizing.html (дата обращения 05.06.2022)
Ордынский И. Основы мерчендайзинга / И. Ордынский // Электронный ресурс. URL: http://obrazovanie.by/01_articles/a_07_015.html (дата обращения 05.06.2022)

Это, прежде всего, показатель конкурентоспособности организации на рынке, и ее дальнейшего развития в выбранном направлении. Отказ от какой-либо составляющей, будь это мерчендайзинг, ориентация потребителя автоматически переходит на более конкурентоспособную продукцию другой организации, которая уделила этому аспекту больше внимания. Поэтому, чтобы эффективно продвигать товар, нужен четкий подход к организации мерчандайзинга на точках розничной торговли.
В магазине одежды важным моментом является правильное зонирование пространства. В этом случае большое внимание уделяется входной зоне, именно в этой зоне совершается 60 % продаж, и далее стеновым панелям, идущим справа, т. к. 80–90 % посетителей, только войдя в магазин, поворачивают направо. Поэтому, справа представляются одежда из новых коллекций, новинки сезона [32].