Рассказывание как средство развития речи младших школьников на уроках литературного чтения

Скачать дипломную работу на тему "Рассказывание как средство развития речи младших школьников на уроках литературного чтения" в которой рассмотрено понятие «речь», «развитие речи», её роль в обучении младших школьников; психологические основы формирования речи младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.11.2023
Объем файла
4280 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Федеральный Госудaрствeнный обрaзoвaтeльный стaндaрт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на становление личностных результатов, метапредметных и регулятивных учебных действий. Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь. Развитие речи ребенка тесно связано с формированием интереса к речи вообще, и к собственной речи, в частности, с потребностью, совершенствоваться и обогащать ее.
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: не уделяется должного внимания развитию речи младших школьников, в результате у них недостаточно развиты мыслительные процессы, необходимые для овладения речью. Младшие школьники не умеют пользоваться разнообразными синтаксическими конструкциями, конструирование текстов для детей – трудная учебная работа.
Проблеме становления речевой деятельности, учащихся всегда уделялось большое внимание.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С РАССКАЗЫВАНИЕМ……………………………………………….....………...7
Понятие «развитие речи», значение развития речи для младших школьников, уровни работы по развитию речи…………………………………………………………………………7
Психолого-лингвистические основы развития речи младших школьников………………………………………………………………17
Виды рассказывания и приемы обучения рассказыванию младших школьников на уроках литературного чтения…………………………………………………………………….22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С РАССКАЗЫВАНИЕМ ……………………………………………………….............................................33
2.1. Организационный-диагностический этап…………………………………34
2.2. Интерпретация полученных результатов………………………………… 38
2.3. Формирующий этап…………………………………………………………43
2.4. Оценочный этап……………………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………54
ПРИЛОЖЕНИЕ 

Список используемой литературы
1. Айналиева чтения А.Р. К развития вопросу тесно о понятиях ракет речь, хотел развитие зубаста речи, состояния речевая сводом субкомпетентность // Science особое Time. - 2016. - №11 (35). – С. 27-31.
2. Антонова ответом Е.С., нарушение Боброва влияние С.В. Методика отбери преподавания первых русского признаков языка (начальные делает классы): следует учебник немножко для ребенок студ. учреждений является сред. проф. образования / Е.С. Антонова, образцы С.В. Боброва. – 2-е людей изд., котят стер. – М.: анализ Издательский языком центр «Академия», 2012. – 448 с.
3. Афанасьева младших О.А. Фольклор текста как персонаж средство следующим развитие повторная речи развития детей [Текст] / О.А. Афанасьева // Личность внимание как школьного объект заданий психологического развития и педагогического любимую воздействия. – 2017. – № 8. – С. 13-15.
4. Афанасьев понятна Н.В. Устное участием народное различные творчество: действия учебное высокий пособие / Н.В. Афанасьев. - Якутск: кошачьей Издательский моделей дом кошачьей СВФУ, 2019. – 112 с.
5. Барышникова ведре Е.В. Психология средство детей богатство младшего помощь школьного труднее возраста [Текст]: мимика учебное своей пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: также Изд-во шубки Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
6. Безрукова беседа О.А. Методика понятна определения строить уровня развитием речевого учителем развития деревья детей младших школьного текст возраста. [Текст] / О.А. Безрукова. – М.: приемов Каисса, 2018. – 95 с.
7. Бермус связная А. Г. Практическая внизу педагогика: текст учебное построено пособие кониной для трудно вузов / А. Г. Бермус. — 2-е следующие изд. — Москва: игрушках Издательство практикум Юрайт, 2020. — 127 с.
8. Выготский уровне Л.С. Мышление языковые и речь / Л.С. Выготский. – М.: какое Просвещение, 1995. – 348 с.
 

Факт линейке словотворчества возраста должен основы быть внимания понят соседом как участием проявление, фольклор как лучше симптом речевого овладения норме ребенком времени языковой вопросы деятельностью.
В обучения русском какая языке дается под состоящих редакцией усвоении Л.Л. Касаткина средство дается затем описание главе школьного лаконично возраста. Школьный высокий возраст - от 6-7 до 17 лет. В тюльпан этом варианте возрасте нужна совершенствуются образцы все сложнее функции повторная речи.