Современный ребрендинг как инструмент рекламного менеджмента (на примере ребрендинга АНОО «Частная школа «Вектор»)
Введение
В современном, быстро меняющемся мире невозможно переоценить важность обновления брендинговой и вообще говоря, маркетинговой стратегии организаций, особенно, если организация ставит перед собой цель идти в ногу со временем, удовлетворять потребности клиентов наилучшим образом. Все маркетинговые каналы: реклама, PR для достижения известных маркетинговых целей должны иметь идейную составляющую, одной из необходимых компонент которой является брендинг, и говоря уже: нейминг, айдентика, коммуникативные элементы.Несомненно важен брендинг в начале жизненного цикла организации, но не менее актуальной задачей является обновление айдентики (в частности элементов фирменного стиля, таких как: логотип, фирменные цвета, шрифты, сочетания). Ребрендинг накладывает на процесс обновления определенные ограничения, такие как сохранение общей стратегии бренда, сохранение узнаваемости, визуальное наследование и т.д.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________3
ГЛАВА 1.БРЕНДИНГ И РЕБРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ _______________________________ 5
1.1. Особенности современного ребрендинга___________________ 5
1.2. Основные инструменты создания бренда в системе рекламного менеджмента______________________________________________ 9
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РЕБРЕНДИНГА АНОО «Частная школа «Вектор»__________________________________________________19
2.1. Основные характеристики действующего оформления бренда АНОО «Частная школа «Вектор» ___________________________________22
2.2. Основные подходы к ребрендингу АНОО «Частная школа «Вектор»_________________________________________________23
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ__
3.1. Работа над основными элементами фирменного стиля и имиджевой
линейкой_________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 – ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
2. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. - М., Издательство: ИД Гребенникова, 2003.
3. Аакер Д. Стратегия управления портфелем брендов. - М.: Эксмо, 2008.
4. Абрамов B.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью
экономических систем \\ Маркетинг в России и за рубежом, No5, 2005.
5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов.
- М.: Тендем. ГНОМ-ПРЕСС, 2007.
6. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: Инфра-М, 2009.
7. Раджив Б. , Майерс Д., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. - М.:
Вильямс, 2004.
8. Бобров В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу – М:
РУССО, 2004.
9. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильям Ф. Современная реклама. - М.:
Издательский дом Довгань, 2005.
10. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Издательский дом
«ФАИР – ПРЕСС», 2001.
11. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М., 2002.
12. Вахитов О. Реклама & дизайн на улицах России. - М.: Вортекс, 2007.
13. Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент. – К.: КНЕУ, 1998.
14. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб: Питер, 2008.
15. Голубков Е.П. Исследование некоторых проблем развития маркетинга
и его инструментов \\ Маркетинг в России и за рубежом, No2, 2011.
16. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Издательство «Финпресс»,
1999.
17. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. – М.: Гелла-принт, 2002.
18. Гэд Т. 4D брэндинг взламывая корпоративный код сетевой экономики.
- М.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2000.
19. Джоэл Дж. Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и
практика – М.: Вильяме, 2003.
20. Домин. В.Н. Брендинг: новые технологии в России - СПб.: Питер, 2009.
Товарный знак (другие возможные используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trademark) - некоторое условное графическое обозначение продукта, изготовленного этим предприятием, или предприятия – является главной частью фирменного стиля. Торговый знак защищен законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке словесные, изобразительные, звуковые, объемные обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров или услуг.
Исключительное право владельцов на использование товарного знака контролируется правовой защитой со стороны государства.
Товарный знак - основные функции следующие:
• облегчить восприятие различий или создать различия;
• дать товарам или услугам имена;
• облегчить опознание товара или услуги;