Раннее обучение иностранному языку на основе творческой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению вопросов использования творческих видов деятельности в процессе раннего иноязычного образования.
Актуальность данного исследования обусловлена социальным заказом общества на раннее обучение иностранному языку, в связи с чем возникает необходимость поиска эффективных способов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом их возрастных психофизиологических особенностей.
Проблема раннего обучения иностранному языку уже на протяжении многих десятилетий исследуется отечественными и зарубежными учеными. Наиболее глубоко методическую сторону данной проблемы исследовали (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская, Е.У. Протасова, А.В. Петровский, П.К. Энгельмейер, А.А. Потебня, Дж. Гилфорд, С.О. Грузенберг, И.В. Вронской, З.Н. Никитенко, С.Л. Рубинштейна, Н.А. Тарасюк, А.Н. Щукина, И.Л. Бим, Н.Д. Гальсковой, А.Д.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. Теоретические основы раннего обучения иностранному языку…………………………………………………………………….………11
1.1. Цель и содержание раннего обучения иностранным языкам …...11
1.2. Психофизиологические особенности учащихся дошкольного возраста в аспекте обучения иностранному языку……………………………19
Выводы…………………………………………………………………...27
ГЛАВА 2. Теоретические основы использования творческой деятельности в обучении иностранным языкам……………………….…..30
2.1. Общая характеристика творческой деятельности в психолого-педагогических исследованиях…………………………………………………30
2.2. Дидактические возможности использования творческих видов деятельности в системе раннего обучения иностранным языкам…………..36
Выводы…………………………………………………………………...44
ГЛАВА 3. Раннее обучение иностранному языку на основе творческой деятельности………………………………………………….…..47
3.1. Планирование и организация урока иностранного языка на основе творческой деятельности в системе раннего обучения……………………..47
3.2. Система упражнений по формированию языковых навыков и развитию речевых умений на основе творческой деятельности……………61
3.3. Опытно-экспериментальное обучение иностранному языку на основе творческой деятельности……………………………………………..75
Выводы………………………………………………………………...…81
Заключение……………………………………………………… ……83
Список литературы……………………………………………………86
Приложение 1………………………………………………………….92
Приложение 2……………………………………………………….…93
Список литературы
Аганова, В. В. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по иностранным языкам / В. В. Аганова. - Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016.
Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6–7 лет [Текст] / М. Д. Астафьева. — М.: Мозайка-Синтез, 2007. — 64с.
Беркут, О. В. Возможности драматизации во внеклассной воспитательной работе по иностранному языку в начальной школе [Текст] / О. В. Беркут // Актуальные проблемы раннего иноязычного образования: материалы научно-практического семинара. - Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2007.
Бодрова Е.В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2014. – №2.
Борохович, Л. Ю. Инновационные подходы в обучении дошкольников иностранному языку. Лингвотворчество как синтез иностранного языка и детского творчества / Л. Ю. Борохович. - Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск : Два комсомольца, 2015.
Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. Москва: ВЛАДОС, 1998. 680 с
Вронская И.В. Методика раннего обучения английскому языку, 2015, С. 145.
Выготский Л.C. Педагогическая психология. - М., Педагогика, 1991.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: книга для учителя / Л. С. Выготский. - Изд. 3-е. - М., 1991.
Выготский, Л. С. Игра и её роль в психическом развития ребёнка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. — 1966. — № 6. — С. 62–76.
Практическая цель раннего обучения английскому языку предполагает овладение детьми умениями в аудировании и говорении, достаточными для того, чтобы адекватно реагировать на услышанное, либо вступить в речевой контакт с собеседником, поддержать разговор, получить и передать элементарную информацию, связанную с содержанием детского общения, закончить общение и пр., а не просто произнести какие-нибудь слова или фразы на английском. ГЛАВА 2 Теоретические основы использования творческой деятельности в обучении иностранным языкам
2.1. Общая характеристика творческой деятельности в психолого-педагогических исследованиях