Oсoбеннoсти пoстрoения взаимooтнoшений детей старшегo дoшкoльнoгo вoзраста сo сверстниками

Скачать дипломную работу на тему "Oсoбеннoсти пoстрoения взаимooтнoшений детей старшегo дoшкoльнoгo вoзраста сo сверстниками" в которой охарактеризовано взаимодействие старших дошкольников со сверстниками
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.11.2023
Объем файла
2814 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На сегодняшний день ученые делают вывод о том, что многим у детей есть трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Это подтверждает тот факт, что ускорение темпа жизни, общая компьютеризация, технический прогресс привели к тому, что связь между людьми постепенно сходит к минимуму, появилось много замещения общению.
В наше время все зависит от отношений. Эти отношения имеют определенную направленность: отношение к объектам внешнего мира, отношение человека к людям, к себе. Личность человека представляет собой совокупность социальных отношений, проявляющихся в общении с другими людьми и формирующихся под влиянием этого общения [2].
При общении у людей проявляются их личные положительные качества, такие как доброта, милосердие, симпатия, сострадание и многие другие. Они проявляются на основе определенных чувств, которые люди имеют по отношению друг к другу. 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...1

Глава I. Теоретические аспекты исследования взаимоотношений детей ........7

1.1. Характеристика взаимодействия старших дошкольников со сверстниками…………………………………………………………………...….7 

1.2. Изучение понятия взаимоотношения в старшем дошкольном возрасте..................................................................................................................22

1.3. Построение взаимоотношений у старших дошкольников …………….30

Глава II. Исследование развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………...………………...40

2.1.  Методы психолого–педагогического исследования……………………..40

2.2. Результаты исследования и их обсуждение………………….………………

2.3. Программа совместной деятельности, влияющая на развитие взаимоотношений старших дошкольников……………………………………….

Заключение………………………………………………………………………….

Библиография……………………………………………...………………………..

Приложение…………………………………………...…………………………….

Список литературы
Абраменкова В.В. Социальная психология детства. Учебник. – М.: ПЕР СЭ, 2008. 431 стр.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания, Питер – 2010. 288 стр.
Андрущенко Т. Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте.– Вопросы психологии, 1999.
Бернс Р. Развитие Я–концепции и воспитание. – М., 2003.
Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии.–2000.– № 2, № 4.
Божович Л. И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. – М., 2001.
Возрастная и педагогическая психология. Под ред. М. В. Гамезо и др.–М.: Просвещение, 2004.
Возрастные возможности усвоения знаний: младшие классы школы. Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. – М., 2005.
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 2000–2001.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. – М., 1996.
Гальперин П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М.: Изд–во МГУ, 1985.
Занков Л. В. Беседы с учителем: Вопросы обучения в начальных классах – М., 2005.
Занков Л. В. О начальном обучении. – М., 2007.
Захарова А. В. Деятельностный подход к изучению самооценки // Психодиагностика и школа: Тезисы симпозиума. Таллин,2000.
Захарова А. В. Формирование самооценки в учебной деятельности. – В кн.: Психологические проблемы учебной деятельности школьника. – М., 2003.
Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника. Начальная школа. 2001.
Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой. – М.,2006.
Киричук А. В. Положение детей в системе общения в классном коллективе; – В кн.: Проблемы общения и воспитание. Тарту, 2001.
Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1987.
Кон И. С. Открытие Я.–М., 2008.
Кон И.С. Социология личности. – М., 2000.
Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. – М., 2004.
Коссов Б. Б. Психомот

Потребность в дружбе как нравственная потребность возникает в 5–6 лет. Именно этот период является наиболее благоприятным для формирования дружбы[19]. Нравственные основы дружбы не родятся в душе человека сами собой. Чувство дружбы должны воспитывать в ребенке с самых ранних лет. Формирование дружеских взаимоотношений, нравственных привычек осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Работа по формированию дружбы должна быть целенаправленной, последовательной, комплексной, систематической, включающая повышение педагогической компетенции воспитателей в данном вопросе, взаимодействие с родителями и непосредственно работу с детьми[45].