Алгоритмические схемы как средство формирования умения рисований птиц детьми старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу, в которой исследуются алгоритмические схемы как средство формирования умения рисований птиц детьми старшего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2023
Объем файла
2159 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к структуре примерных образовательных программ, которые должны включать область художественно-эстетического развития ребенка. Данная область предусматривает формирование у ребенка дошкольного возраста изобразительных умений. [10, с. 15] Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. Это подчеркивали многие художники, искусствоведы, философы, педагоги, психологи, ученые. В системе художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию. Особенности умственного и эстетического развития детей были раскрыты в трудах Василия Васильевича Давыдова, Александра Владимировича Запорожца, Владимира Товиевича Кудрявцева, Николая Николаевича Поддьякова, Нины Павловны Сакулиной, Натальи Алексеевны Ветлугиной. Установлено, что у ребёнка формируются обобщённые способы при изображении образа, умения анализа, сравнения, способность самостоятельно решать учебные и творческие задачи. В системе художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию. Нина Павловна Сакулина утверждала, что в процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РИСОВАНИЯ ПТИЦ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………..9

1.1 Психолого-педагогические исследования по проблеме формирования изобразительных умений у старших дошкольников в рисовании птиц……….9

1.2 Особенности формирования изобразительных умений…………………14

1.3 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста………19

ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СХЕМ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РИСОВАНИЯ ПТИЦ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………..27

2.1 Обучение дошкольников рисованию птиц……………………………….27

2.2   Использование алгоритмических схем для формирования изобразительных умений у старших дошкольников в рисовании птиц ………………………….34

2.3  Практическое исследование………………………………………………...40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………51

ПРИЛОЖЕНИЕ А Изображение птицы без шеи………………………………..53

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Изображение птицы с шеей…………………………………54

ПРИЛОЖЕНИЕ В Изображение птицы по схеме………………………………55

ПРИЛОЖЕНЕ Г Результаты выполнения диагностического задания№1,№2,№ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты диагностирования на констатирующем этапе……………………………………………………………………………..66

ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж Диаграмма сформированности изобразительных умений в рисовании птиц у старших дошкольников на констатирующем этапе………………………………………………………………..………………66

ПРИЛОЖНИЕ И Перспективный план работы по формированию изобразительных умений у старших дошкольников в рисовании птиц по алгоритмическим схемам…………………………………………………………67

ПРИЛОЖЕНИЕ К Таблица результатов выполнения диагностического задания № 1, №2, №3………………………………………………………………………..68

ПРИЛОЖЕНИЕ Л Уровни сформированности умений в рисовании птиц у старших дошкольников…………………………………………………………..79

ПРИЛОЖЕНИЕ М Диаграмма и динамика с формированности изобразительных умений в рисовании птиц на контрольном этапе………………………………………………………………………..…….....80

ПРИЛОЖЕНИЕ Н Результаты констатирующего и контрольного этапов………………………………………………………………………………81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. 2016. – С. 3-1192.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.Г. Григорьева,2015. – 344 с. 3.Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника [Текст] / Г.Г. Григорьева, 2015. – 272 с. 4.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В.Давыдов, 2016. – 544 с. 5.Дехтерев Б.А. Познание мира и иллюстрация [Текст],2015.- № 3. – С.56-63.6. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Т.Н.Доронова, 2016. – 192с. 7.Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство [Текст] / Н.М. Зубарева, 2018г.-111с. 8.Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности [Текст] / Е.И. Игнатьев, 2017– 340 с. 9.Казакова Р.Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности [Текст]: учебное пособие / Р.Г.Казакова, 2015. – 71 с. 10.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст] / Т.Г. Казакова, 2016. – 112с. 11.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] / Т.Г. Казакова, 2016. – 192 с.12.Комарова Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова, 2015. – 158 с.13.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество [Текст] / Т.С. Комарова, 2019. – 205 с. 14.Комарова Т.С. Сказочные образы в детских рисунках [Текст] / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2017, № 2. – С.54 – 56. 15.Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия [Текст] / Т.С.Комарова // Дошкольное воспитание. – 2018, № 3. – С.51 – 56. 16.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования [Текст] / Т.С. Комарова, 2018– 158 с. 17.Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания [Текст] /Т.С. Комарова, 2016. – 418 с. 18.Лыкова И.А. Программа художетсвенного воспитания, обучения и развития

Большинство психологов и педагогов считают, что способность является более высокой психологической категорией, чем способности. Педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения. Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения действиями. Поэтому навыки предшествуют умению. Другие авторы под умениями понимают возможность осуществлять какое-либо действие, операцию. У них умения предшествуют навыку, который рассматривается как более совершенная стадия овладения действиями.