Информационные системы в обеспечении стратегического развития организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные экономические условия, в которых развиваются и функционируют российские промышленные предприятия, характеризуются значительной степенью интернационализации рынков, высочайшей интенсивностью конкуренции и нестабильностью внешней среды. Адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития становятся центральной проблемой деятельности промышленных предприятий. Сканирование, мониторинг и оценка информации о внутренней и внешней среде предприятия, возможностях, предоставляемых рынком, его угрозах являются основой для принятия стратегических решений и в управлении всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Это приводит к необходимости внедрения полноценной системы стратегического управления промышленными предприятиями. В такой ситуации информационное обеспечение играет роль основополагающей подсистемы управления.
Цель исследования состоит в обосновании теоретических положений.
В соответствии с этой целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть эволюцию научных подход к управлению качеством;
- описать преимущества интеграции систем менеджмента;
- исследовать модель стратегического планирования (Гарвардской школы бизнеса), а также И. Ансоффа и Г. Стейнера;
- изучить схему анализа организации и контур стратегического планирования;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Теоретические основы исследования интегрированной системы менеджмента качества и стратегического управления промышленных предприятий………………………………………………………………… 5
Генезис концепций развития менеджмента качества и стратегического управления…………………………...………………….. 5
2. Методологические проблемы исследования и научные концепции интеграции менеджмента качества и стратегического управления……... 11
2.1. Сущность интегрированной системы менеджмента качества и стратегического управления на промышленных предприятиях………………………………………………………………... 11
Развитие методических основ интегрированной системы менеджмента качества и стратегического управления…………………… 23
3.1. Систематизация инструментов и методов интегрированной системы менеджмента качества и стратегического управления…………. 23
Заключение …………………………………………………………………. 33
Список использованных источников……………………………………… 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф, пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001. – 425 с.
Илышев, А.М. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России / А.М. Илышев, Н.Н. Илышева, Т.С. Селичев. – М: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. – 488 с.
Орьева, Е.В. Принципы и инструменты стратегическиориентированного управления предприятием // Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании 2012». – Вып. 4. Т. 15 / Е.В.Орьева. – Одесса: Куприенко, 2012. – с. 73
Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2010. – 496 с.
Петров, А.Н. Стратегическое планирование/ А.Н. Петров. – СПб.: 507 Знание; ГУЭФ, 2003. – 200 с.
Петров, А.Н. Инновационное развитие как условие достижения устойчивости в нефтегазовом комплексе / А.Н. Петров, Л.В. Хорева, А.В. Шраер // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 12 (122). – С. 92–97. 152.
Салимова, Т.А. Интеграционные процессы менеджмента качества/ Т.А. салимова // Контроллинг. – 2014. – № 1 (51). – С. 60–67. 168.
Салимова, Т.А. Менеджмент качества: устойчивое развитие / Т.А. Салимова, Н.Б. Ольховикова // Стандарты и качество. – 2012. – № 4. – С. 76–80. 169. Салимова, Т.А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т.А.
Свободная энциклопедия Википедия — свободная энциклопедия (wikipedia.org)
Большинство трудов, посвященных интеграции, рассматривают этот процесс на уровне национальных хозяйств, бизнес-единиц, подразделений корпорации, т. е. как межстрановую, межфирменную, что обусловлено ее первоначальным применением в исследовании процессов экономического развития национального и отраслевого уровней. Для настоящего исследования наибольшее значение имеет изучение интеграции систем управления во внутренней среде предприятия, как процесса объединения усилий различных подразделений для достижения стратегических показателей организации, которые приводят к укреплению связей и упрочению соподчинения ее частей, возрастанию целостности системы, т. е. внутрефирменной интеграции. Определяя сущность «интегрированной системы менеджмента» Салимова Т.А. выделяет наличие двух подходов к трактовке этого термина.