Использование игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики в 8 классе средней школы

Скачать дипломную работу, в которой исследуется использование игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики в 8 классе средней школы
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2023
Объем файла
896 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Исследование проблемы применения игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе считается наиболее актуальной в современной школьной педагогике. 
В рамках коммуникативного подхода к обучению иностранному языку важным является подбор методов, направленных на активное вовлечение учащихся в образовательный процесс. Использование игровых технологий в процессе обучения ИЯ является стимулом для развития когнитивых способностей. Учащийся становится активным субъектом деятельности, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
Игровые подходы к воспитанию становятся мощным стимулом разви-тия когнитивных способностей и познавательной сферы молодежи в целом. В ходе проигрывания возможных эпизодов взрослой действительности молодые люди совершают для себя открытия новых сторон окружающей их жизни.
Вопросами определения и классификации игровых технологий занимались в своих работах Н. Н. Авдеева, Г. М. Андреева, Л. Н. Галигузова, В. В. Давыдов, Н. В. Клюева, Л. П. Колчина, Н. Д. Левитов, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Т. А. Репина, Е. В. Романин, С. Е. Рощин, Т. Г. Румянцева, И. А. Фурманов и многие другие. 
Вопросами использования игровых технологий для формирования различных компетенций на уроке ИЯ занимались в своих работах Л. Н. Галигузова, Ю. Б. Гиппенрейтер, C. В. Проняева, Е. О. Смирнова, Е. В. Cубботский и т.д. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1 Глава 1. Теоретические аспекты процессов обучения иностранному языку с применением игровых технологий 6

1.1 Социально-психологические особенности учащихся с точки зрения обучения иностранному языку 6

1.2 Игровые технологии в методике преподавания ино-странного языка 11

Выводы по Главе 1 13

Глава 2 Особенности моделирования урока лингвострано-ведческой тематики. 14

2.1 Лингвострановедение как аспект методики обучения ИЯ 14

2.2 Формирование лингвострановедческой компетенции на уроке ИЯ. 16

2.3 Описание игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики 19

2.4 Особенности организации лингвострановедческого материала в УМК Spotlight 8 26

Выводы по Главе 2 28

Глава 3 Опытно-практическая    работа    по   развитию лингвострановедческой компетенции на уроке английского языка 29

3.1 Подготовительный этап опытно-практической работы 29

3.2 Основной этап опытно-практической работы 31

3.3 Заключительный этап опытно-практической работы 33

Выводы по Главе 3 35

Заключение 36

Список использованной литературы 39

Приложения 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации в совре-менных условиях/ Н.К. Иванова; Иван.гос.хим.-технол.ун-т. – Иваново, 2014. - 302 с.

2. Аммосова, В. В. Игра как средство активизации коммуникатив-ной деятельности детей старшего дошкольного возраста / В. В. Аммосова. // Начальная школа плюс до и после: журнал. 2012. №3. С. 74-78.

3. Андреева, Г. М. Cоциальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2018. 376 с.

4. Андриенко, Е. В. Cоциальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. 638 с.

5. Бельчиков, Я.М. Деловые игры / Я.М. Бельчиков, М.М. Бир-штейн. - Рига: АВОТС, 2017. - 304 c. 

6. Бим И.Л. Личностно ориентированный подход – основная стратегия обновления школы [Текст] /И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2012. -№2. – 1=30-15 с.

7. Бодалев, А. А. Психология межличностного общения. - Рязань: РГПУ, 2014. - 219 с.

8. Верещагин, Е. Н., Костомаров В. Г. Лингвострановедение в пре-подавании русского языка как иностранного. – М.: Рус. язык, 2020. – 234 с.

9. Волков, Б. С., Волкова Н. В., Гурбанов А. В. Методология и методы психологического исследования / Науч. редактор Б.С. Волков: учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проспект; Фонд «Мир», 2015. 352 с.

10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 334 с.

11. Геронимус, Ю.В. Игра, модель, экономика / Ю.В. Геронимус. - Москва: Знание, 2018. - 188 c. 

12. Гидденс, Э. Элементы теории структурации // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 2012. С. 44.

13. Гуревич, К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2017. 468 с.

14. Есипович, К. Б. Управление познавательной деятельностью уча-щихся при изучении иностранного языка в cредней школе. М.: Просвещение, 2014. 190 с. 

15. Калинина, Л. В. Предметная неделя в школе. – Ростов н/Д.: Фе-никс, 2015. – 170 с.

16. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения ино-странным языкам: учеб. пособие. Для преп. вузов и студ. пед. ин-тов. - Москва: Высшая школа, 2012. - 173 с. 

17. Китайгородская, Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. - Москва: Издательство Московского университета, 2015. - 138 с. 

18. Комарова, Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам / Ю.А. Комарова. - СПб.: Каро, 2014. -167 с. 

19. Клейменова, В.Ю. Языковые формы репрезентации реальности и вымысла в английской волшебной литературной сказке: автореф. дисс… доктора филологич. наук: 10.02.04 / Клейменова Виктория Юрьевна. - СПб, 2015. - 50 с.

20. Комиссаров, В. Н. Современное переводоведение. - 2012. - 414 с. 

21. Ковалев, С. В. Психология современной cемьи: Информ.-метод. материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2018. 208 с.

22. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М.: Педагогика, 2012. Т. 1. 665 с. 

23. Кон, И.C. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2019. 255 с.

24. Кон, И. C. Какими они себя видят? / Кон И. С. // Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А. А. М.: Педагогика, 2017. 45 - 56 с.

25. Крысанова, О. А. Методология психологических исследований: учеб. пособие / О. А. Крысанова; Федер. агентство по образованию. Самара: Изд-во Самарский университет, 2016. 312с.

26. Кузеванова, О. В., Формы организации коммуникативной дея-тельности детей дошкольного возраста/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика. 2012. № 6.

27. Кузовлева, Н. Е. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении // Иностранные языки в школе. 2018. № 4. С. 22-25. 

28. Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. - СПб.: Речь, 2014. 216 с.

29. Крашенинников, А. А. Обучающая модель коммуникативных действий как единица анализа учебного общения // Активизация учебной деятельности. Москва, 2013. Вып. 2 - 70 с.

30. Левашова, В. А. Cовременная Британия =  Britain today: учеб. пособие по страноведению для вузов / В. А. Левашова . - 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2017. – 240 с.

31. Леонтьев, А. Н. Деятельность и личность. // Психология лично-сти. Т.2. Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 2019. 400 с.

32. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 2013.

33. Лукин, Д. С. Лингвокультурные особенности перевода средств выразительности с языка оригинала на русский язык (на материале произве-дений Дж. Роулинг «Гарри Поттер»). – Автореф. дисс…канд. Филологиче-ские наук. - М., 2015. – 24 с.

34. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / А.А. Миролюбов. - Москва, 2019. - 389 с. 

35. Никитенко, З. Н. Лингвострановедение. // ИЯШ. - 2020 - №5. – 24

36. Носова, Е.С. Лингвокультурологическая компетенция в процессе обучения русскому языку// Сборник статей международного научно-практического семинара. - Белгород: ЧПЦ «Политерра», 2016. – 239 с.

37. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка: Совет Европы. – Страсбург: МГЛУ - М., 2013.

38. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе: учебное пособие / Е.И. Пассов. - Москва: Книга, - 2019. - 383 с. 

39. Пассов, Е. И. Цель обучения иностранному языку на современ-ном этапе развития общества / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. С. Коростелев // Иностр. яз. в шк. - 2018. - №6. – 24 с.

40. Проняева, C. В. Формирование коммуникативных умений у детей школьного возраста. Екатеринбург, 2018. 167 с.

41. Погребная, Я. В. Актуальные проблемы современной мифопоэ-тики. Учебное пособие / Я. В. Погребная - М.: «ФЛИНТА», 2013. - 177 с.

42. Рогова, Г. В., Рабинович Ф. М., Cахарова Т. Е. Методика обуче-ния иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2016. - 287 с. 

43. Руденский, Е. В. Социальная психология. М.: Академия, 2012. - 213 с.

44. Самутина, Н. В. Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта // Социологическое обозрение. - 2013. - Т.12. №3. - С. 137-194.

45. Cловарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 2018. 800 с.

46. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко. - Москва, 2013. - 156 с. 

47. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. / Г. К. Селевко. - Москва: НИИ школьных технологий, 2016. - 366 с. 

48. Cоловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базо-вый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с.

49. Тер – Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учебное пособие) – М.: Слово/ Slovo, 2015. – 264 с.

50. Тимошенко, Е. К. Рецепция романов Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере: опыт российского прочтения. – автореф. дисс…на соиск. уч. степени к.ф.н. – Казань, 2018. – 24 с.

51. Томахин Г. Д. Реалии – американизмы. Пособие по страноведе-нию: Учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков. - М.: Высш. шк., 2014. - 239 с.

52. Торунова, Н. И. Деловая игра / Н.И. Торунова, Г.И. Кокташева // Иностранные языки в школе, 2017. - № 6. - 76 с. 

53. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания / Ушинский К.Д. Соч. Т. 8. Москва: Просвещение, 2013. - 103 с.

54. Федоров, А. В. Основы общей теории перевода. – М.: Высшая школа, 2012. - с. 165.

55. Хабибуллина, Л. Ф. Национальный миф в английской литературе второй половины ХХ века: дисс…доктора филологич.наук: 10.01.03 / Хабибуллина Л. Ф. - Казань, 2014. - 392 с.

56. Четина, Е. М., Клюйкова Е. А. Фандомы и фанфики: креативные практики на виртуальных платформах // Вестник Пермского университета. - 2015. - Вып. 3 (31). - С.95-104.

57. Шавлюк, В. Б. «Фанфикшн»: от жаргонизма к термину // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2017. - №1. - С.245-249.

58. Шатрова, Е. Д., Ласица Л. А. К проблеме определения жанров произведений фанфикшн // Вестник Оренбургского университета. - 2017. - №1 (201). - С.41-48.

59. Gray, J., Sandvoss, C., Harrington, C. L. Fandom, Second Edition: Identities and Communities in a Mediated World. - NY: NYU Press, 2017. - 448 p.

60. Hall, E.Т., Hall E. How cultures collide// Weaver G. R. (ed.) Culture, communication, and conflict: readings in intercultural relations. — Needham Heights, MA: Simon and Schuster Publishing, 2020. - 9-16 р.

61. Hornby, A. S. Oxford Student's Dictionary of Current English. – Oxford University Press, 2018. – 1540 c.

62. Resource books for teachers/Cultural awareness. Barry Tomalin & Susan Stempleski. Oxford University Press, 2019.

На последнем и заключительном этапе учащимся вновь было предло-жено выполнить итоговый тест, похожий на входной, чтобы установить итоги исследования, то есть определить, насколько поменялся уровень лингвостранодческой компетенции (Приложение 2). Впрочем, структура теста была изменена, заместо вопросов, с которыми большинство учащихся преодолели на диагностическом этапе, были добавлены вопросы более высокого уровня трудности.  Результаты итогового теста показали, что все участники исследования увеличили количество верных ответов. Подробные результаты тестирования представлены на диаграмме.