Проблемные задания на уроках русского языка как средство развития познавательных ууд у учащихся 3го класса

Актуальность исследования: Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учеб-ных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2022
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В сознании современного общества происходит переход от понимания социального предопределения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Главной целью школьного образования становится формирование у учащихся возможности без помощи учителя ставить учебные цели, планировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.
Отсюда и встала необходимость конфигураций в образовании. От признания познаний, умений и навыков происходит переход к осмысливанию обучения как процесса подготовки учащихся к настоящей жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать, быть готовым к быстрому переучиванию. Проблема формирования познавательных УУД в начальной школе – одна из важнейших в психолого-педагогической практике. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же

Оглавление
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников ………………………………………………………………………………… 6
1. 1. Сущность понятий: «универсальные учебные действия», «познавательные универсальные учебные действия», «общеучебные действия», их характеристика……………………………………………..
1. 2. Особенности познавательных УУД
1.3. Проблемные задания и их роль в развитии общеучебных действий у младших школьников……………………………………………………...
Выводы по I главе………………… ………………………………………. 6
16
23
31
Глава II. Эффективность использования проблемных заданий в развитии общеучебных действий у учащихся 3 класса на уроках русского языка………………………………………………………………………….. 32
2. 1. Выявление уровня развития общеучебных действий у учащихся 3 Г класса МБОУ «Средняя школа №6»……………………………………..
2. 2. Развитие общеучебных действий у учащихся 3Г класса на уроках русского языка посредством проблемных заданий
Вывод по II главе…………………………………………………………… 37
37
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЯ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ППРИЛЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
51
54
58

Библиография
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / под редакцией Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. 3-е изд. М., Просвещение, 2011. – 370 с.
Афанасьева О.Б. Формирование универсальных учебных действий // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2470/28680 (дата обращения: 03.05.2019).
Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения / Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1997. - 254с.
Барсукова, Е.В.. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе [Текст]/ Е.В.Барсукова // журнал «Начальная школа», 2012, №7-с 16
Богданова О. Ю Леонова С.А Чертова В.Ф Методика преподавания литературы – М., 1962. – С. 6
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003г
Большой энциклопедический словарь. [Электроный ресурс] http://encdic.com/enc_big/Informacija-23091.html
«Википедия» свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – М., 2008. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Горн Т.В. Технологии проблемного обучения как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников: доклад [Электронный ресурс] // Инфоурок. - Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-na-temu-tehnologii-problemnogo-obucheniya-kak- sredstvo-formirovaniya-poznavatelnih-universalnih-uchebnih-deystviy-mladshi- 2070506.html
Диагностика формирования познавательных универсальных учебных действий( https://multiurok.ru/files/diaghnostika-poznavatiel-nykh-uud.html)
Дорохова, Н. В. Проблемные ситуации на уроке как способ формирования УУД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru.
Дубровина И. В. «Младший школьник. Развитие познавательных способностей». /И.В.Дубровина М.: Просвещение, 2007. -180с.
Елисеева, Д.С

Рассмотрим операцию «сравнение». Ещё в дошкольном возрасте ребёнку показывают картинки и просят найти отличия, т.е. сравнить, выделить главное, существенное. У младших школьников необходимо развивать операцию сравнения [29]. «Обобщение у детей младшего школьного возраста осуществляется чаще всего в виде представлений, которые, хотя и являются внешними, чувственно данными качествами предметов, обеспечивают достаточную полноту и точность при выполнении задач, требующих опознания, классификации и систематизации предметов» [34 с. 45]. В психолого-педагогической литературе термин «обобщение» часто употребляется как синоним термина «понятие». В соответствии с возрастными этапами становления способности к обобщению у ребёнка развитие обобщения происходит по схеме «восприятие – представление - понятие».
Каждый из этапов соответствует определённому возрасту и имеет