Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала предприятия

Скачать дипломную работу, в которой исследуется разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала предприятия
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2023
Объем файла
618 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современные российские организации работают в условиях постоянных изменений, для восприятия и освоения которых необходимо непрерывное развитие познавательных способностей. Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются определяющими факторами в организации системы профессионального обучения и развития персонала компании. Необходимость постоянного обучения и развития рассматривается как главный резерв повышения эффективности и конкурентоспособности персонала и организации в целом.
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Это особенно актуально в современных условиях, когда развитие научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний, навыков и умений. Поэтому организация профессионального обучения персонала стала одной из основных функций управления персоналом предприятия. 
Обучение персонала является важным средством достижения стратегических целей предприятия. Успех на пути реализации стратегических целей предприятия во многом зависит, в какой степени персонал осведомлен о содержании стратегических целей и насколько он подготовлен к работе по их достижению. Необходимость быстрых изменений структуры и принципов управления, повышение способности организации к выживанию в условиях конкурентной борьбы требует перехода к выработке долгосрочных стратегий развития предприятия. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты организации обучения персонала………………. 6
1.1 Основные понятия и концепции обучения…………………………….. 6
1.2 Виды и методы обучения персонала…………………………………… 8
1.3 Система обучения персонала…………………………………………… 14
2 Анализ системы обучения персонала в отеле «Чехов»…………………... 27
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………… 27
2.2 Анализ социально-экономических показателей отеля «Чехов»……... 30
2.3 Исследование системы обучения персонала в отеле «Чехов»………. 40
3 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала
в отеле «Чехов»………………………………………………………………. 51
3.1 Разработка программы обучения……………………………………….. 51
3.2 Оценка затрат и окупаемости вложений………………………………… 59
Заключение……………………………………………………………………. 65
Список использованных источников………………………………………... 69
Приложение А…………………………………………………………………. 74
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Avanesova, G. A. Service activity: Historical and modern practice, entrepreneurship, management: Textbook for university students / G. A. Avanesova. - Moscow: Aspect Press, 2018. - 455 p.

2. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб, пособие. - Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. - 432 с.

3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 4-е изд., -Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 224 с.

4. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса/ Е.  А. Балашова. – Москва: ООО «Вершина», 2020. - 378 с.

5. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Р. А. Браймер - Москва, 2019. 241 с. 

6. Булатов С. М. Оценка системы обучения персонала / С. М. Булатов // Вестник КГУ. – 2019. – №5. – С. 39-41. 

7. Вакуленко Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Логос, 2020. – 319с.

8. Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Ю. Ф. Волков – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 324 с.

9. Герчикова И. Н. Менеджмент. /И. Н. Герчикова - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. 410 с. 

10. Гостиницы и другие средства размещения туристов: ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/10200917/ (дата обращения: 18.02.2022).

11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994г. N 51-ФЗ. Часть вторая от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – URL: http:// http://base.garant.ru/10107501/. –(дата обращения: 25.04.2022).

12. Демурин, В. Б. Системный подход к моделированию процессов предоставления услуг современной гостиницы / В. Б. Демурин// – Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. – 2019. – № 2. – С. 74-83.

13. Джарруж Ж. Пути совершенствования технологии обслуживания клиентов в отеле/ Ж. Джарруж, Е. Ю. Никольская // Общество, Наука и Инновации: сб. науч. конф. – Уфа: Аэтерна, 2019. – С. 149-154.

14. Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 384 с.

15. Зайцева А. А. Современные методы оценки качества на предприятиях индустрии гостеприимства / А. А. Зайцева, Е. Ю. Никольская // Ceteris Paribus. – 2018. – №4. – С. 75-79.

16. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н. И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. - Москва: Новое знание, 2018. - 430 c.

17. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. / А. Я. Кибанов – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 304 с.

18. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. / Ю. Д. Красовский - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 511 с.

19. Кулишкин Д. Ю. Методический подход к управлению продвижением гостиничных услуг /Д. Ю. Кулишкин // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. – 2018. – № 1. – С. 134-136.

20. Люкшинов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. / А. И. Люкшинов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 375 с.

21. Мазяр Д. Пути повышения качества гостиничного сервиса / Д. Мазяр, Е. Ю. Никольская // Наука и Мир. – 2020. –Т. 2. – № 1 (29). – С. 30-34.

22. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов - Москва-Новосибирск «Инфра-М», 2020 - 432с.

23. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления/ Н. Маусов // Проблемы теории и практики управления. – 2019. -№6. С. 50 – 56.

24. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой. - Ростов на Дону: «Феникс», 2017. – 480 с.

25. Можаева Н. Г. Гостиничный сервис: Учебник / Н. Г. Можаева, Г. В. Рыбачек. – Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 240 с.

26. Можаева Н. Г. Индустрия гостеприимства: практикум / Н. Г. Можаева, М. В. Камшечко. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 120 с.

27. Мордовин С. К. Управление персоналом: Современная российская практика. / С. К. Мордовин - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 304 с.

28. Наумова О. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / О. В. Наумова - Москва: Инфра-М, 2019. - 236 с.

29. Нефедов Ю. Н. Природная мотивация: усиливать или не дать снизиться? / Ю. Н. Нефедов// Управление персоналом. - 2019. - №17. - с. 32-35

30. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи: – Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 25 января 2011 г., № 35. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/198229/ (дата обращения: 20.04.2022.)

31. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление от 9 октября 2015 г. N 1085. - Информационно-правовая система «Гарант». - URL: http://base.garant.ru/10200913/ (дата обращения: 20.04.2022).

32. Персональный менеджмент: Учебник / С. Д. Резник и др.; - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 622 с.

33. Пичужкин И. В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. / И. В. Пичужкин, В. И. Жарков, С. А. Максимов - Москва: Юрайт-Издат, 2020. - 286 с.

34. Попов С. А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учеб. пособие. / С. А. Попов - Москва: Дело, 2020. - 352 с.

35. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. - 2-е изд. доп. и перераб. – Санкт Петербург: Питер, 2020. - 639 с. 

36. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. / А. П. Пугачев - Москва: Аспект Пресс, 2019. - 386 с.

37. Розанова В. А. Психология управленческой деятельности / В. А. Розанова. - Москва: Издательство «Экзамен», 2018. - 192 с.

38. Семенов А. К. Основы менеджмента: Учебник. / А. К. Семенов, В. И. Набоков - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. - 623 с.

39. Семеркова Л. Н. Технология и организация гостиничных услуг: Уч. /Л. Н. Семеркова, В. А.Белякова, Т. И. Шерстобитова и др. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 320 с.

40. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / уч. пособие / А. В. Сорокина. – Москва: Инфра-М, 2019. – 347 с.

41. Стаут Л. У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Л. У.  Стаут - пер. с англ. - Москва: ООО «Издательство «Добрая книга», 2020. - 536 с.

42. Тарасов В. К. Внутрифирменные отношения в вопросах и ответах. В. К. Тарасов - Москва: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2018. - 208 с.

43. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. Учебно – практическое пособие. / В. В. Травин, В. А. Дятлов – Москва: Дело, 2021. – 272 с.

44. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 638 с.

45. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ, 2017. - 560 с.

46. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л. И. Лукичёва, Д. Н. Егорычев; под ред. Ю. П. Анискина. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2020. – 383 с.

47. Услуги населению. Термины и определения ГОСТ Р 50646-94 - Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/10200917/ (дата обращения: 18.04.2022).

48. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. – 2-е изд. перераб. и доп. – Москва: КНОРУС, 2019. – 816 с.

49. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., прераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2019. -527 с.

50. Чечевицина Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Учебник. /Л. Н. Чечевицина, И. Н. Чуев – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 352 с.

51. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов / Н. П. Любушин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2020. –423 с.

52. «Чехов»: официальный сайт гостиницы - URL: http://chekhov-hotel.ru / (дата обращения: 18.05.2022.)

Последняя рассмотренная компетенция - обучаемость и саморазвитие. Респонденты отметили адекватное обучение при устройстве на работу (75%). Только один человек отметил, что обучение было недостаточным. И ещё один сотрудник признался, что осваивал свои производственные обязанности самостоятельно. Два человека отметили, что эффективно развиваться организации мешает нежелание работников обучаться и повышать квалификацию, один сотрудник назвал низкую квалификацию работников причиной неэффективного функционирования организации. 75% опрошенных отметили проблемы во внутрифирменные продвижения персонала.  Выводы. Анализ системы обучения и развития персонала отеля «Чехов» показал, что данному направлению на предприятии уделяется не достаточное внимание. Система повышения квалификации является однобокой, так как в организации существует только внутрифирменное обучение и то в ограниченных масштабах. Проведенное среди сотрудников отеля социологическое исследование позволило определить общий фон проблем организации, и выявить узкие места и недостатки в системе обучения и развития персонала. 
Было установлено, что недостаточно внимания уделяется выявлению потребности в обучении сотрудников. Не фиксируются затраты на обучение сотрудников за пределами организации. Слабо развита система развития персонала. Застойные явления в системе повышения квалификации гостиницы приводят к тому, что работник не развивается, находясь на одной и той же должности, теряет желание развиваться как профессионал и личность. В качестве рекомендации можно указать на необходимость внутрифирменного обучения персонала отеля «Чехов».