Управление конкурентоспособностью организации (на примере ООО «СИМ-Моторс»).

Скачать дипломную работу, в которой исследуется управление конкурентоспособностью организации (на примере ООО «СИМ-Моторс»).
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2023
Объем файла
741 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В условиях растущей глобализации исследование состояния конкурентоспособности национальной экономики и выработка на этой основе основных путей повышения международной конкурентоспособности России особенно актуально. В этой связи необходимо изучение международной конкурентоспособности стран в мировом конкурентном сообществе на примере экономики России, исследование путей повышения конкурентоспособности России на основании имеющихся недостатков и преимуществ отечественной экономики.
В марте 2022 года начали действовать новые санкции введенные США и странами ЕС, которые затронули автомобильную отрасль. Теперь в Россию не приедут машины из Евросоюза, США и Япония, которая не поставляет новые и подержанные авто.
Однако ни один автобренд не заявил, что уходит из России навсегда. Все компании пообещали и дальше обслуживать российских клиентов и выполнять обязательства перед ними. Многие остановили поставки и заводы, только чтобы перестроить логистику.
Иностранные компании не покинут Россию навсегда и особенно те марки, у которых здесь работают собственные заводы.
За текущий период бренды найдут способы, как ввозить машины в обход санкциям. Цены на автомобили будут расти и постоянно пересматриваться. Это касается любых брендов на рынке: всем придѐтся корректировать стоимость автомобилей и часто переписывать прайс-листы из-за колебаний курса валют. На фоне девальвации и приостановки поставок новые автомобили подорожали в среднем на 40% за март. Премиальные машины выросли в цене больше — до 60%.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 7

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 7

1.2 Уровни конкурентоспособности предприятия 13

1.3 Конкурентные преимущества предприятия 16

1.4 Методы оценки конкурентных преимуществ объектов и 20 конкурентоспособности предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИМ-Моторс» 26

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО

«СИМ-Моторс» 26

2.2 SWOT-анализ 35

2.3 Анализ конкурентов ООО «СИМ-Моторс» 41

2.4 Анализ альтернатив и выбор стратегии 43

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СИМ-Моторс» 50

3.1 Направления повышения конкурентоспособности в условиях функционирования и развития рынка 50

3.2 Оценка стратегических альтернатив и формулирование стратегии 51

3.2.1 Разработка систем мотивации персонала 53

3.2.2 Стратегия ценообразования и стимулирование сбыта 56

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики. // Экономист. 2021. № 1

2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учеб. Пособие./ О.Д. Андреева - М.: Дело, 2020.

3. Ахтямов М.К. Конкурентоспособность: новый взгляд: вначале было слово… об истоках сущности и путях обеспечения конкурентоспособности организаций / М.К. Ахтямов, В.В. Лихолетов // Российское предпринимательство. - 2020.

4. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование.: Учеб. пособие /А.С. Баздникин. – М.: Юрайт-Издат, 2019.

5. Беляева, И.Ю. Ценообразование: учебное пособие. 2-е изд. доп./ О.В. Беляева, В.В. Панина и др. – М.: КНОРУС, 2021.

6. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. Москва. Издательство МГУ. 2020

7. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации учебное пособие - М.: «Издательство ―Высшая школа‖», 2019.

8. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2019. № 1

9. Мельникова Т. Ф., Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности / Т. Ф. Мельникова, В. С. Куприянова, С. Я. Денисюк. // Молодой ученый. — 2019.

10. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб.   пособие   / Н.А. Нагапетьянц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020.

11. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата. - М.: Юнити, 2019.

12. Фатхутдинов Р.А., Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2019.

13. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов/ В.В Царев, А.А. Канторович, В.В. Черныш. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020.

14. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. 5-е изд. перер. И доп./ Под ред. проф. В.Е. Есипова. СПб. 2020.

15. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Чайникова. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2019.

16. autorambler.ru 17.   autostat.ru 18. z-motiv.ru

19. econom-journal.com

Рассмотренные в первой главе теоретические вопросы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятий, методы оценки конкурентных преимуществ необходимо применить к исследуемому нами объекту ООО «СИМ-Моторс», а вернее управлению конкурентоспособностью. Разработанные мероприятия и рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособности должны обеспечить конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.Конкурентоспособный товар (автомобили среднего и представительского класса), конкурентный потенциал на хорошем уровне, уровень интеллектуального потенциала высокий, поэтому все они характеризуют категорию «конкурентоспособность предприятия» и могут быть приняты за основу в целях измерения и управления ее уровнем. Зависимость от географических координат объекта благоприятно определяет его как на международном, национальном, региональном и корпоративном уровнях. Предприятие с потенциалом второго уровня конкурентоспособности хотят сделать свои производственные системы «внешне нейтральными». Это означает, что использование имеющегося потенциала предприятия обеспечивает выпуск продукции, полностью отвечающий стандартам, установленным основными конкурентами. Руководство такого предприятия не уделяет внимания потенциальным возможностям бизнеса, которые бы обеспечили определенные конкурентные преимущества.