Анализ PR-деятельности организации (на примере ООО “ЕДА БОЛЬШОГО ГОРОДА”)
Введение
Тема дипломной работы – "Анализ PR-деятельности организации (на примере организации ООО "ЕДА БОЛЬШОГО ГОРОДА")".
Актуальность данной темы обусловлена:
1. В настоящее время тема "public relations" (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов. На самом деле, тема public relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов этих работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Менеджеры в этой области существуют у нас в стране последние восемь лет.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR: ПОНЯТИЯ, PR-СЛУЖБА, PR-КАМПАНИЯ………...………………………………………….….…..…6
1.1 Связи с общественностью: общие понятия…………………………6
1.2 Субъект, объект, цели и задачи………………………………...……13
1.3 Принципы, структура и функции…………………………...………16
1.4 Служба по связям с общественностью……………………………..18
1.5 Функции PR-службы………………………………………………...20
1.6 Структура отдела и функции персонала……………………...…….23
1.7 Собственный PR-специалист и внешнее консультирование………30
1.8 PR-кампания и общие положения……………………………...……33
1.9 Технологический цикл………………………………………………35
1.10 коммуникаций в PR…………………………………………………49
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕИЕ PR (НА ПРИМЕРЕ ООО "ЕДА БОЛЬШОГО ГОРОДА") ……………………………….…………...…..66
2.1 Сущность бизнеса ООО “ЕДА БОЛЬШОГО ГОРОДА” ………….66
2.2 Продукция фирмы……………………………………………………67
2.3 подразделения………………………………………………………..70
2.4 PR-деятельность в ООО “ЕДА БОЛЬШОГО ГОРОДА” …………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....78
Список использованных источников
4 Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: "Гном-пресс", 1997. - 255 с. электронная книга, источник - http://socioline.ru
5 Амаграм plus (информ.буклет)- 2000, апрель
6 Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 1996.- 32 с.
7 Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Новость, 1990. - 240с.
8 Векслер А. История Public relations: попытка хронологии //Советник. 1999. №1 (37).
9 Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 1999. – 256 с.
10 Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003. - 202 с.
11 Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП, 1999. - 63 с.
12 Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001.- 624 с.
13 Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер". — 2001. — 528 с.
14 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2003. – 752 с.
15 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М., 2001. – 623 с., электронная книга, источник www.kiev-security.org.ua
16 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 425 с.
17 Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.- 651 с.
18 Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000. – 287 с.
19 Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.
20 Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 1994.- 80 с.
21 Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2001. – 296 с.
22 Цит. по: Мельников Д., Черная Л. Преступник номер 1: Нацистский режим и его фюрер. – М., 1991. – 432 с.
23 Черников Н. А. Нефть т розы: Вагит Алекперов и его команда: Равиль Маганов.- М.: Изд. дом журн. "Смена", 2003.- 236 с.
24 Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2000 – 272 с.
25 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004. – 496 с.
26 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – 304 с. - ("Gaudeamus")
27 Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – 304 с. – ( "Gaudeamus")
28 Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский.- электр. книга, источник - www.frank.deutschesprache.ru
29 Яновский А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг, 1998, №6
30 Amagram plus (переводной информ.буклет). – 2000. – апрель
31 Boorstin D.J. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America: 25th ed. — N.Y.: Vintage Books, 1992. - 260 p.
32 Cutlip S.M. a.o. Effective public relations. - Englewood Cliffs, 1994 - 560 p.
33 Green P.S. Winning PR tactics. Effective techniques to boost your sales. - London, 1994 - 185 p.
34 Hendrix J.A. Public Relations Cases.—Belmont, California, 1988. - 447 p.
35 Jefkins F. Public relations. - London, 1992. - 340 p.
36 Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993. - 518 p.
Презентация с выработкой предложений проводится чаще всего, когда речь идет о сложных изделиях. Специалист, ведущий презентацию, внимательно изучает предмет, формулирует торговое предложение. Затем анализируются потребности потенциального заказчика, разрабатывается предложение (в письменном виде), которое разрешит выявленные проблемы. Такая презентация проводится по следующей схеме:
• потенциальному покупателю предлагается провести анализ проблемы;
• с помощью организатора презентации осуществляется анализ;
• достигается взаимное согласие относительно потребностей и проблем заказчика;
• готовится предложение по решению проблем и удовлетворению потребностей потенциального клиента.
Пресс-конференция (англ. press-conference, news conference) — встреча официальных лиц или известных представителей общественности с журналистами, проводимая в форме "вопрос — ответ"; на ней дается информация по актуальным вопросам, которую можно использовать в средствах массовой информации. Проводится в том случае, когда необходимо продемонстрировать какие-то образцы и предметы или когда следует представить на рассмотрение важную тему, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации "из первых рук", возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. При ее проведении необходимо учитывать следующее: место (туда должно быть удобно доехать); содержание (должно соответствовать объявленной теме и профессионально близко для тех, кому сообщается информация); визуальность (что кроме "говорящих голов" увидят участники конференции); время (не должно совпадать с другими значимыми для журналистов мероприятиями). Подготовка пресс-конференции кроме решения организационных вопросов включает подготовку пресс-релизов, биографий официальных лиц, брошюр и фотографий, составление списка возможных вопросов и ответов.