Анализ факторов предпочтения клиентуры гостиниц
Введение
Гостиничная индустрия с каждым годом увеличивает свои масштабы в сфере бизнеса. Путешествия и туризм всё больше набирают популярность и привлекают внимания огромного процента общества. Поездки и экскурсии в другие города являются одним из самых востребованных отдыхов и развлечения населения. По статистике, проведённой в 2021 году, из-за пандемии, такой вид отпуска и выходных был недоступен, что огорчало 63% людей.
Благодаря такой привлекательности к данной сфере бизнеса, следовательно, растёт и количество гостиниц и предпринимателей. Несмотря на большой интерес и рост клиентуры гостиничной индустрии, этот бизнес имеет много подводных камней и требует усердной работы, для получения хорошей прибыли.
Естественно для развития прибыльного и высоко квалификационного предприятия, требуется изучения потребителя и факторы, которые влияют на его выбор.
Цель данного исследования – разработка рекомендаций для улучшения факторов предпочтения клиентуры отеля.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Механизм принятия решения, влияющий на выбор услуги. 5
1. 1. Экономическое содержание и сущность механизмов принятия решения о выборе услуги. 5
1.2 Анализ факторов, оказывающих влияние на выбор клиентов гостиничного предприятия. 18
Глава 2.Анализ процесса принятия решения о выборе места размещения потенциальными потребителями на примере отеля Московской области отель «Посадский» ООО «Центр Посад». 30
2.1 Анализ рынка гостиничных предприятий Московской области. 30
2.2 Экономическая характеристика деятельности Отель «Посадский» ООО «Центра Посад». 37
Глава 3. Разработка рекомендаций, влияющих на выбор клиентуры гостиничного предприятия «Посадский». 48
3.1 Разработка рекомендаций, влияющих на выбор клиентуры гостиничного предприятия «Посадский». 48
Заключение 57
Список используемой литературы 60
Список используемой литературы
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 1 апреля 1987 г. N 152 «Об утверждении и введении в действие форм первичного учета для коммунальных гостиниц РСФСР и кратких указаний по их применению и заполнению».
3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 05.02.2018 г. № 16-ФЗ. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии.
5. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
6. Аблязова А.С. Маркетинг в парадигме управления предприятиями гостиничного комплекса // Экономика Крыма. - 2018, № 4(34). - с. 2017¬2019.
7. Алексеев А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг. - СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2019. - 380 с.
8. Арбузова Н.Ю. Технология и организации гостиничных услуг: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 224 с. \
9. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с
10. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с;
11. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с;
12. Ехина М.А. Прием, размещение и выписка гостей: учебник студ, учреждений сред, проф. образования/ 2-е изд., исир, и дои, - М ,: Издательский центр «Академия», 2019, - 304 с;
13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2019. 1.2. стр.
14. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.
15. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.
16. Никольская, Е. Ю. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Е. Ю. Никольская, Л. В. Семенова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 226 с.
17. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
18. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
19. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.
20. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 449 с.
21. Технология и организация гостиничных услуг [Электронный ресурс]::Уч./Л.Н.Семеркова, В.А.Белякова, Т.И. Шерстобитова и др. - М.: НИЦ ИНФРАМ, 2019. - 320 с.
22. Официальный сайт гостиницы «Посадский» - https://hotel-sposad.ru/;
23. Сайт бронирования гостиницы «Посадский» - https://101hotels.com/main/cities/sergiev_posad/otel_posadskiy.html
24. Методические рекомендации - http://samaragosttur.ru;
25. Постановления, ФЗ, блнаки и анкеты - http://www.consultant.ru.
Идентификационное влияние (ценностно-экспрессивное) возникает, если индивидуум использует воспринимаемые групповые нормы и ценности как руководство для своих собственных суждений и ценностей.К личностным факторам относятся: возраст, пол, доход человека, стадия жизненного цикла семьи, национальность, профессия, стиль жизни, тип личности и другие. Стиль жизни человека – это его восприятие мира, ценности и принципы, также взгляды и суждения. Этот фактор очень сложно проанализировать маркетологам, поэтому существует специальные анкеты и методы исследования, что лучшего восприятия потребителя. Человек – это личность, которая на протяжении довольно длительного интервала времени, даёт реакции на окружающую среду, которые практически не меняются. Такие качества как осознанность, уверенность, активность или пассивность и другие, являются характеризующими чертами.