Управление качеством в организации (на примере сети магазинов «Л Этуаль»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что проблемы качества продуктов труда стояли во все времена, начиная с появления на земле первобытных людей. Однако особое внимание качеству продукции начали уделять с начала ХХ века. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, ес-ли оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов потребителей качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности. В конечном счёте, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Но для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицирован-ный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе, чёткое управление качеством. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Требования потребителей к продукции и услугам растут, технологии развиваются, условия конкурентной борьбы постоянно меняются. Именно поэтому успешная работа любой организации на рынке неосуществима без постоянного совершенствования ее деятельности, нацеленной на улучшение качества продукции и услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и сущность управления качеством 5
1.2. Принципы, функции и методы управления качеством 10
1.3. Нормативно-правовое обеспечение системы управления качеством 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЛЭТУАЛЬ» 21
2.1. Общая характеристика организации 21
2.2. Структура управления качеством продукции в сети магазинов «ЛЭтуаль» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. –– 1994. –– № 32. –– Ст. 3301; 2022. –– № 9 (часть I). –– Ст. 1252.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1; 2022. — № 16. — Ст. 2605.
Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. — 2015. — № 27. — Ст. 3953; 2021. — № 1 (часть I). — Ст. 62.
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 52 (ч. 1). — Ст. 5140; 2020. — № 52 (Часть I). — Ст. 8606.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11.06.2021) // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766; Собрание законодательства РФ. — 2020. — № 31 (часть I). — Ст. 5049.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (ред. от 04.07.2020) // Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 50. — Ст. 6096; 2020. — № 28. — Ст. 4433.
Постановление Правительства РФ от 15.08.2003 № 500 «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию» (ред. от 07.10.2016) // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 34. — Ст. 3367; 2016. — № 42. — Ст. 5930.
ГОСТ ИСО 9000-2011 «Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (введён в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1574-ст). — М.: Стандартинформ, 2012.
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента к
Популярность торговой сети напрямую зависит от качества предлагае-мых товаров и услуг. Политика компании «Л Этуаль» по отношению к покупателю построена так, чтобы клиент мог рассчитывать только на качественные сертифицированные товары и на покупку в приятной дружелюбной атмосфере. На стратегическом уровне руководством компании разработан и при-нят внутрикорпоративный документ «Политика в области качества». В нём прописаны: миссия организации, стратегические и тактические цели, основ-ные задачи, основные принципы достижения поставленных целей, обязательства высшего руководства. Данный документ одобрен советом директоров и введён в действие приказом. Миссия «Л Этуаль» в области качества — ориентация на потребителя, повышение его удовлетворенности за счёт высокого качества. Стратегия «Л Этуаль» в области качества — предлагать потребителю широкий выбор качественных, натуральных и безопасных товаров по приемлемым ценам.