Вывод нового продукта «хоккейные клюшки» на рынок экипировки для игровых видов спорта (на примере компании «ССМ»)
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте представлен разработанный план по выводу нового продукта «хоккейные клюшки» на рынок экипировки для игровых видов спорта на примере компании «ССМ». В первую очередь, анализируя тему данной курсовой работы, необходимо упомянуть, что отличительной особенностью хоккея относительно других видов спорта является необходимость в большом количестве разнообразной экипировки в связи высоким уровнем травматизма – согласно данным американского исследования, выпущенного в 2003 году, хоккей с шайбой на льду занимает 4 место по данному показателю среди видов спорта: показатель травм равен 3,7 травмы на 1000 занятий (соревнований и тренировок), что включает 16,3 травмы на 1000 соревнований [1]. Таким образом, в связи опасностью для здоровья и жизни спортсменов, хоккейная экипировка не теряет своей необходимости и актуальности как для начинающих, так и для профессиональных спортсменов. Мировой рынок спортивного инвентаря, который также включает и рынок экипировки для игровых видов спорта, по мнению экспертов, является одним из крупнейших и его объем за последние году в среднем составляет около $200 млрд рублей в год. Самыми активными потребителями выступают жители США и стран Европы, однако российский рынок также является развитым и стабильно растет в среднем на 15–17% в год в связи с ростом актуальности здорового образа жизни и вовлеченности россиян в спорт и правильное питание [2].
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…4
Глава 1. Исследование рынка экипировки для игровых видов спорта и его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для Компании, обоснование исследовательского вопроса…………………………………………………7
1.1. Общая характеристика рынка экипировки для игровых видов спорта, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка….7
1.2. Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка. Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес-идеи……………………………………………………………………………....15
1.3. Ключевые характеристики деятельности Компании. Анализ положения Компании на рынке и обоснование исследовательского вопроса (представление нового продукта (услуги) и его влияние на конкурентоспособность и рыночную долю рассматриваемой компании) ……………………………………………………………………………..……..17
Глава 2. План-обоснование реализуемой предпринимательской идеи……………………………………………………………………………….19
2.1. Маркетинговое обоснование бизнес-идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта………………………………………………19
2.2. Производственное обоснование бизнес-идеи: влияние нового проекта на организационную структуру Компании, используемые технологии, обоснование необходимой численности персонала для реализации нового проекта…………………………………………………….21
2.3. Финансовое обоснование предпринимательской идеи…………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………25
Список источников:
[1] Травмы в хоккее с шайбой на льду // Спортивная медицина [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sportmedicine.ru/ice_hockey.php (дата обращения 10.04.2022).
[2] Щербакова Е. В., Перспективы развития спортивного ретейла в России // Молодой ученый. – 2019. - №48 (286). – С.433-438. – URL: https://moluch.ru/archive/286/64608/ (дата обращения 10.04.2022).
[3] Число россиян - приверженцев ЗОЖ увеличилось втрое // ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/11738861?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения 12.04.2022).
[4] Путин заявил о принадлежности 70% граждан России к среднему классу // РБК [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/18/03/2020/5e71c7fd9a79478083068ee2 (дата обращения 12.04.2022).
[5] Анализ рынка фитнеса в России в 2016–2020 гг., прогноз на 2021–2025 гг. Детализация по городам // РБК [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/research/42525/ (дата обращения 12.04.2022).
[6] Как устроен рынок игровой формы в КХЛ: компания Ротенберга не первая, а топ-клубы ушли к регионалам // БО СПОРТ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sport.business-gazeta.ru/article/248211 (дата обращения 14.04.2022).
[7] Как санкции повлияли на рынок хоккейной экипировки в России // Чемпионат [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.championat.com/hockey/article-4660061-kak-sankcii-povliyali-na-rynok-hokkejnoj-ekipirovki-v-rossii-rastut-ceny-problemy-s-postavkami.html (дата обращения 15.04.2022).
[8] Экипировка для хоккея // Фанат спорта [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sportsfan.ru/sports-academy/winter-sports/hockey/equipment-for-hockey.html (дата обращения 19.04.2022).
[9] Рынок хоккейной экипировки превращается в монополию // sports.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/blog31/888989.html (дата обращения 19.04.2022).
[10] О бренде хоккейной экипировки ССМ // Интернет-магазин ССМ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ccm.ru/about/ (дата обращения 21.04.2022).
[11] Исследование: Почему и как покупатели выбирают экотовары // Recycle [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://recyclemag.ru/article/issledovanie-pochemu-pokupateli-vibirayut-ekotovari (дата обращения 21.04.2022).
[12] Клюшка (хоккей с шайбой) // Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Клюшка_(хоккей_с_шайбой) (дата обращения 25.04.2022).
За счет устойчивого положения компании на рынке экипировки для игровых видов спорта и успешного ведения своей деятельности, компания имеет возможность выпускать на рынок новые инновационные продукты и модернизировать существующие. Поскольку ССМ практически поровну делит рынок хоккейной экипировки с компанией Bauer, оставляя небольшую его долю остальным компаниям, и уже предоставляет широкий ассортимент хоккейных клюшек, пользующихся высоким спросом, компания может запустить новый продукт «хоккейные клюшки». Мое предложение заключается в выпуске на рынок экологичных композитных хоккейных клюшек, изготовленных из переработанных материалов. Актуальность такой продукции обусловлена тенденцией вовлеченности россиян в экологичный образ жизни. Согласно исследованиям, люди, приобретающие эко продукцию, обычно интересуются здоровым образом жизни и спортом, поэтому для тех, кто занимается любительским хоккеем, экологичные хоккейные клюшки стали бы отличной альтернативой обычным [11]. Кроме того, в течение чемпионата только одна команда КХЛ использует примерно 2 тысячи клюшек, что несомненно негативно сказывается на окружающей среде [7]. Мировое сообщество и профессиональные спортсмены, как социально ответственные граждане, должны быть заинтересованы в приобретении данного товара. Следование мировым тенденциям, направленным на защиту природы, компания ССМ укрепит свою позицию на рынке и продемонстрирует открытость и социальную ответственность бренда, что положительно скажется на его репутации, которая является одним из ключевых факторов успеха компании, в том числе и финансового.