Интерактивные формы обучения истории в 6 классе при изучении истории Средних веков

Цель исследования: изучить особенности интерактивных форм обучения и выявить наиболее оптимальные формы обучения, используемые на уроках истории для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2022
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность избранной темы обусловлена рядом различных факторов. Во-первых, в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения потребовались принципиальные изменений в организации урока, его структуре, в деятельности учителя и учащихся, в способах оценивания. Образовательные стандарты нового поколения предполагают, что наиболее эффективными являются технологии и формы организации учебной деятельности, направленные на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
Во-вторых, у учеников нужно формировать потребность в расширении и постоянном обновлении знаний, а также развивать навыки самостоятельной работы с самыми разными информационными источниками. Решению этих и других задач, стоящих перед современными педагогами, способствует применение нетрадиционных методов обучения истории.
В-третьих, перед современным учителем истории стоят проблемы, связанные с пересмотром содержания предмета. Совреме

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Общая характеристика интерактивных форм обучения на уроках истории .……………………………………………………………………….

1.2. Обоснование значимости применения интерактивных форм обучения на уроках истории в основной школе……………………………………………

1.3. Анализ методов и приемов применения интерактивных форм обучения истории в 6 классе при изучении истории Средних веков…………………

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………..

ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ………………………..

2.1. Применение видеоносителей на уроках истории……………………….

2.2. Компьютерные программные технологии………………………………

2.3. Возможности применения Интернет-ресурсов на уроках истории………

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………………………....

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Голодюк Л. Как научить учеников общаться на уроке // Родная школа.  2017.  №9.  С. 9-13

2. Григорьев В.К. Технология электронного обучения одного класса пользователей программных продуктов/В.К. Григорьев// Дистанционное и Виртуальное обучение.  2015.  №8. С. 12-27

3. Дмитриева А.П. Интерактивное обучение: новые подходы // Открытый урок.  2016.  №5-6.  С. 10-17

4. Интерактивные методы обучения в подготовке специалистов для банковской системы РФ: Сб. наук. трудов.  М., Велес, 2001.  250 с.

5. Карпова Н.П. Интересные уроки истории//Родная школа.  2019. № 2. С. 8-15

6. Коротаева Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Коротаева // Директор школы.  2018.  №9.  С. 45-48.

7. Крамаренко С.Г. Интерактивные техники обучения истории как средство развития творческого потенциала учащихся // Открытый урок. 2017.  №5.  С. 13-18

8. Леушина Е.А. Классификация методов обучения в педагогической деятельности / Е.А. Леушина, Н.А. Леушина // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология.  2015.  №3(22).  С. 119-122.

9. Лобанова П.Р. Возможности использования интерактивных форм обучения истории в 6 классах//Педагогика.  2018. № 2.  С. 10-17

10. Мельников С.В. Интерактивное обучение: новые подходы в образовании.  М., Степаненко, 2011.  С .29-41.

11. Немцева В.А. Реализация интерактивных методов обучения на уроках истории//Преподавание Истории.  2019. № 2.  С. 15-25

12. Обвинцев Г.Е. Дебаты как средство развития коммуникативной компетенции у школьников/Г.Е. Обвинцев//Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. СПб.: СатисЪ, 2014.  С. 170-172.

13. Павлова К.И. Игра как способ обучения истории//Педагогика.  2018. № 2.  С. 9-12

14. Подласый И.П. Педагогика: учебник.  М., Юрайт-Издат, 2009.  540с.

15. Пометун Е., Пироженко Л. Интерактивные технологии обучения: теория и практика.  К., 2002.  136.

16. Пришвина В.А. Активное преподавание истории в 6 классе//Педагогика.  2019. № 2.  С. 7-16

17. Решетова А.П. Интерактивное обучение на уроках истории// Преподавание истории и обществознания в школе.  2019. № 2. С. 9-19

18. Саган А. Интерактивные методы обучения как средство формирования учебных умений школьников // Родная школа.  2015. №3.  С. 9-14

19. Семененко В. И, Радченко Л. А. История с древних времен до современности.  М., Торсинг, 2015. 496 с.

20. Смирнова Е.А. Интерактивные методы на уроках истории в 5-6 классах//Педагогика.  2019.  № 1.  С. 14-22

21. Соловов А.В. О некоторых направлениях интерактивного обучения в школе/ А.В. Соловов, А.А. Меньшикова // Дистанционное и Виртуальное обучение.  2015.  №12.  С. 64-73.

22. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в основной школе// Учебно-методическое пособие. Саратов: Наука, 2009.  52 с.

23. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы // Инновации в образовании.  2015.  №5   С. 106-107.

24. Фасоля А.М. Личностно-ориентированное обучение: дидактический аспект //Преподавание истории в школе.  2019.  №48.  С. 9-10

25. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.  М., Просвещение, 2014.  90 с. 

26. Филина А.И. Преподавание истории интерактивно//Преподавание истории в школе. 2018.  № 2. С. 10-16

27. Шамина О.Б. Обучающая среда в контексте развития Web 3.0 / О.Б. Шамина, Т.В. Буланова, В.А. Стародуюцнв // Дистанционное и виртуальное обучение.  2015. №6.  С.63-68.

28. Шевелева Н.Г. Имитационные и неимитационные игры на уроках истории//Преподавание истории в школе. 2017. № 2.  С. 8-15

29. Черных И.А. Теории интеграции: техника интерактивного обучения. Алматы, 2004. 123 с.

30. Яковлева А.О. Интерактивное обучение на уроках истории: способы реализации//Педагогика. 2017. № 1.  С. 9-15

При использовании интерактивных форм обучения на уроке, учитель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. Содержание учебного материала по истории включает множество различных видов знаний, что во многом определяет сложность и противоречивость его понимания и усвоения школьниками на разных этапах обучения. Уже по этой причине, это прекрасная основа для творческого использования интерактивных форм обучения.
Одним из способов интерактивного обучения является кейс-технология. Она основана на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения.