Интерактивные формы обучения истории в 6 классе при изучении истории Средних веков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность избранной темы обусловлена рядом различных факторов. Во-первых, в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения потребовались принципиальные изменений в организации урока, его структуре, в деятельности учителя и учащихся, в способах оценивания. Образовательные стандарты нового поколения предполагают, что наиболее эффективными являются технологии и формы организации учебной деятельности, направленные на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
Во-вторых, у учеников нужно формировать потребность в расширении и постоянном обновлении знаний, а также развивать навыки самостоятельной работы с самыми разными информационными источниками. Решению этих и других задач, стоящих перед современными педагогами, способствует применение нетрадиционных методов обучения истории.
В-третьих, перед современным учителем истории стоят проблемы, связанные с пересмотром содержания предмета. Совреме
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Общая характеристика интерактивных форм обучения на уроках истории .……………………………………………………………………….
1.2. Обоснование значимости применения интерактивных форм обучения на уроках истории в основной школе……………………………………………
1.3. Анализ методов и приемов применения интерактивных форм обучения истории в 6 классе при изучении истории Средних веков…………………
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………..
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ………………………..
2.1. Применение видеоносителей на уроках истории……………………….
2.2. Компьютерные программные технологии………………………………
2.3. Возможности применения Интернет-ресурсов на уроках истории………
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голодюк Л. Как научить учеников общаться на уроке // Родная школа. 2017. №9. С. 9-13
2. Григорьев В.К. Технология электронного обучения одного класса пользователей программных продуктов/В.К. Григорьев// Дистанционное и Виртуальное обучение. 2015. №8. С. 12-27
3. Дмитриева А.П. Интерактивное обучение: новые подходы // Открытый урок. 2016. №5-6. С. 10-17
4. Интерактивные методы обучения в подготовке специалистов для банковской системы РФ: Сб. наук. трудов. М., Велес, 2001. 250 с.
5. Карпова Н.П. Интересные уроки истории//Родная школа. 2019. № 2. С. 8-15
6. Коротаева Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Коротаева // Директор школы. 2018. №9. С. 45-48.
7. Крамаренко С.Г. Интерактивные техники обучения истории как средство развития творческого потенциала учащихся // Открытый урок. 2017. №5. С. 13-18
8. Леушина Е.А. Классификация методов обучения в педагогической деятельности / Е.А. Леушина, Н.А. Леушина // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2015. №3(22). С. 119-122.
9. Лобанова П.Р. Возможности использования интерактивных форм обучения истории в 6 классах//Педагогика. 2018. № 2. С. 10-17
10. Мельников С.В. Интерактивное обучение: новые подходы в образовании. М., Степаненко, 2011. С .29-41.
11. Немцева В.А. Реализация интерактивных методов обучения на уроках истории//Преподавание Истории. 2019. № 2. С. 15-25
12. Обвинцев Г.Е. Дебаты как средство развития коммуникативной компетенции у школьников/Г.Е. Обвинцев//Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. СПб.: СатисЪ, 2014. С. 170-172.
13. Павлова К.И. Игра как способ обучения истории//Педагогика. 2018. № 2. С. 9-12
14. Подласый И.П. Педагогика: учебник. М., Юрайт-Издат, 2009. 540с.
15. Пометун Е., Пироженко Л. Интерактивные технологии обучения: теория и практика. К., 2002. 136.
16. Пришвина В.А. Активное преподавание истории в 6 классе//Педагогика. 2019. № 2. С. 7-16
17. Решетова А.П. Интерактивное обучение на уроках истории// Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 2. С. 9-19
18. Саган А. Интерактивные методы обучения как средство формирования учебных умений школьников // Родная школа. 2015. №3. С. 9-14
19. Семененко В. И, Радченко Л. А. История с древних времен до современности. М., Торсинг, 2015. 496 с.
20. Смирнова Е.А. Интерактивные методы на уроках истории в 5-6 классах//Педагогика. 2019. № 1. С. 14-22
21. Соловов А.В. О некоторых направлениях интерактивного обучения в школе/ А.В. Соловов, А.А. Меньшикова // Дистанционное и Виртуальное обучение. 2015. №12. С. 64-73.
22. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в основной школе// Учебно-методическое пособие. Саратов: Наука, 2009. 52 с.
23. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы // Инновации в образовании. 2015. №5 С. 106-107.
24. Фасоля А.М. Личностно-ориентированное обучение: дидактический аспект //Преподавание истории в школе. 2019. №48. С. 9-10
25. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М., Просвещение, 2014. 90 с.
26. Филина А.И. Преподавание истории интерактивно//Преподавание истории в школе. 2018. № 2. С. 10-16
27. Шамина О.Б. Обучающая среда в контексте развития Web 3.0 / О.Б. Шамина, Т.В. Буланова, В.А. Стародуюцнв // Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. №6. С.63-68.
28. Шевелева Н.Г. Имитационные и неимитационные игры на уроках истории//Преподавание истории в школе. 2017. № 2. С. 8-15
29. Черных И.А. Теории интеграции: техника интерактивного обучения. Алматы, 2004. 123 с.
30. Яковлева А.О. Интерактивное обучение на уроках истории: способы реализации//Педагогика. 2017. № 1. С. 9-15
При использовании интерактивных форм обучения на уроке, учитель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. Содержание учебного материала по истории включает множество различных видов знаний, что во многом определяет сложность и противоречивость его понимания и усвоения школьниками на разных этапах обучения. Уже по этой причине, это прекрасная основа для творческого использования интерактивных форм обучения.
Одним из способов интерактивного обучения является кейс-технология. Она основана на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения.