Сравнительная характеристика эффективности разных методов обучения танцу в пространстве современной хореографии
ВВЕДЕНИЕ
«Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым». Современная танцевальная культура в отличие от классической танцевальной культуры впитывает все современное, окружающее ее. Он подвижный, непредсказуемый, не хочет иметь какие-то правила, каноны. Он старается воплотить хореографический образ, окружающий мир, его новый ритм, новый манер, вообще создает новый пласт. Поэтому современные танцевальные танцы интересны и близки молодым поколениям. В настоящее время в стране идет подъем современной хореографической техники, она живет, активно развивается рядом с другими хореографическими видами. Есть разные школы и труппы и современные театры, отличающиеся своим стилем танца. Ведь современные хореографии - это в первую очередь авторские хореографии. Она пытается выразить все желания сложной противоречивой внутренней среды человека, помогать понять себя, оказавшихся в сложной оболочке собственных поступков и мыслей. Танец - неотъемлемая часть пластического искусства человека. Воспитание танцевальной пластики искусства начинается с осознания и совершенствования опорного аппарата танцора. Для того чтобы осознанно управлять телом и бессознательно использовать танцевальные движения, необходимо овладеть простыми танцевальными упражнениями и движениями. Танцевальная школа основана не на тренирующих, а на обучающих и воспитательных факторах.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Особенности современной хореографии и методы их изучения 6
1.1Элементы техники движения 6
1.2 Методы изучения движений 11
1.3 Основные особенности техник современного танца 19
ГЛАВА 2 Обучение современному танцу в пространстве 23
2.1 Общие методы обучения современному танцу 23
2.2 Сравнительная характеристика разных методов обучения танцу в пространстве 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Обучение современному танцу детей в возрасте 6-7 лет, 8-10 лет, 11- 12 лет, Руководитель детского коллектива «Апельсин», Андрей Гришаев, Новосибирск – Новокузнецк, ноябрь, 2004
2. «Джазовый танец для детей» 8-10 лет, «Экспрессивная пластика», Татьяна Брызгалова (эксцентрик Балет Сергея Смирнова), семинар в Новосибирске
3. Джазовый танец, Эльвира Смирнова 2004г
4. Фанки-джаз, модерн, джаз –модерн, джаз, детский танец г.Новосибирск 2003
5. Никитин В. Ю Джаз-модерн танец – начало обучения, М.: ВЦХТ, 1998. -128с., ил.
6. С.С. Полятков «Основы современного танца» 8. Всё о балете // Сост. Е. Я. Суриц. — М., 1966. Балет: Энциклопедия. — М., 1981.
7. Галдин Л. О. Африканская музыка // Музыкальная энциклопедия. — М., 1973. — Т. 1.
8. Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр. — М.: Советский композитор, 1982.
9. Добротворская К. А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. — Л.: ЛГИТМиК, 1992.
10. Дункан А. Моя исповедь. — Рига: Книга для всех, 1928.
11. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: этапы развития, метод, техника. — М.: ГИТИС, 2000.
12. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. — М.: Искусство, 1985.
13. Бакина, Светлана Эротизм в хореографическом искусстве / Светлана Бакина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 168 c.
14. Безуглая, Г. А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Учебное пособие / Г.А. Безуглая. - М.: Планета музыки, Лань, 2015. - 272 c.
15. 232 c. Слонимский, Ю. В честь танца / Ю. Слонимский. - М.: Искусство, 2017. - 402 c.
16. Алексеева О.И. Народная хореография как составная компонента музыкального фольклорного наследия. // Наука. Исскуство. Культура. 2014. № 3. С. 34-41.
17. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СПб.: "ЛЮКСИ", "РЕСПЕКС", 1996. - 256 с.
18. Бахрушина Н.А. Реализация инклюзии на занятиях по хореографии в общеобразовательной школе. // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. 2013. № 1(3) С. 124-128.
19. Ваганова А.Я.: Основы классического танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007
20. Базарова, Н.П. Классический танец: Учебное пособие / Н.П. Базарова. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 204 c
21. Тарасов, Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства: Учебник / Н.И. Тарасов. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 496 c
22. Тарасов, Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства: Учебник / Н.И. Тарасов. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 496 c.
23. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 – 64 с
24. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. – СПб.: Композитор, 2005. - 76
Каждый метод разучивания имеет свои достоинства и недостатки. Так, при разучивании вальса по частям, когда отработана каждая часть отдельно, у учащихся возникают трудности при исполнении подряд двух частей. Они плохо ориентируются при поворотах. В то же время разучивание вальса методом упрощения даёт учащимся точное представление об ориентировке в пространстве и повороте в целом, но затрудняет отшлифовку элементов каждой части. Разучиться положению руки и позе парного танца. Сначала учат стоять на месте и закреплять на простой танцевальной ступени, а только когда положение рук и позы легко и естественно принимаются учениками, можно их закрепить на практике и только тогда, когда положение рук и позы легко и естественно принимаются учениками.