Формирование природоведческих знаний и умений через систему познавательных заданий в процессе самостоятельной работы

Скачать бесплатно дипломную работу на тему "Формирование природоведческих знаний и умений через систему познавательных заданий в процессе самостоятельной работы" в которой проанализирована научная и методическая литература по проблеме исследования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.11.2023
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся - одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных способностей с помощью внедрения самостоятельных работ в процесс обучения окружающего мира. В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у них умений и навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний.

Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические основы самостоятельной работы младших школьников в процессе формирования знаний об окружающем мире
Самостоятельная работа как метод обучения в начальной школе. Определение сущности понятия самостоятельная работа в психолого- педагогических исследованиях
Активизация учебно-познавательной деятельности посредством самостоятельной работы
Виды самостоятельной деятельности младших школьников на уроках познания мира
Раздел 2. Опытно-экспериментальная работа по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами самостоятельной работы
2.1 Констатирующий этап эксперимента
2.2 Формирующий этап эксперимента
2.3 Контрольный этап эксперимента
Заключение

Список литературы
1.Белых, С, Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся / С.Л. Белых / Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 18. - с.68-74.
2.Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся / В.К. Буряк. - М.: Аспект пресс, 2005. - 272 с.
.Васильева, Р.А., Суворова Г.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Р.А. Васильева, Г.Ф. Суворова. - М.: Педагогика, 2000. - 346 с.
.Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 108 с.
.Гамезо, М.В., Герасимова, В.С., Машурцева, Д.А. Общая психология: Учебно - методическое пособие / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Д.А. Машурцева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 352 с.
.Есипов, Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - М.: Педагогика, 2001. - 415 с.
.Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - М.: Просвещение, 2000. - 186 с.
.Жарова, А.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / А.В. Жарова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 246 с.
.Зимняя, И.А. Основы педагогической психологии / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2003. - 264 с.
.Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов. - М.: Педагогика, 2006. - 248 с.
.Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах / Н.Б. Истомина. - М.: Наука, 2002. - 244 с.
.Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии / Л.Б. Ительсон. - Спб.: Питер, 2004. - 320 с.
.Калинина, Н.В. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и развитие: практич. пос. / Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова. - М.: АРКТИ, 2008. - 80 с.
.Карпов, Е. м. Учебно - исследовательская деятельность в школе / Е. м. Карпов / Лучшие страницы педагогической прессы. - 2001. - № 6. - С.54-63.
.Ковальская, М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения / М.К. Ковальская. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 156
.Кочаровская, З.Д., Омарокова М.И. Формирование у учащихся умений самостоятельно

Конкретная помощь преподавателя связана, прежде всего, с созданием дидактических и психологических условий для возникновения и развития у детей самой потребности в самообразовании, стремления к активности и самостоятельности в этом процессе. В работе с учащимися велика роль организации совместной продуктивной деятельности преподавателя и учащихся. Он создает обучающую среду, определяет структуру и логику интеллектуальных отношений и общения, предлагает гибкие и вариантные про граммы при единой линии научного познания, практически е задания на сравнение и рефлексию, опытно-экспериментальную работу, решение задач нового класса, сопоставление разных точек зрения на одно и то же явление, способствуя развитию самостоятельной учебно-познавательной деятельности.