Составление сборника практических заданий для кружковых занятий по учебному предмету «технология» с использованием техники оригами

Скачать дипломную работу на тему "Составление сборника практических заданий для кружковых занятий по учебному предмету «технология» с использованием техники оригами" в которой изучены и выявлены особенности организации кружковых занятий, как одной из форм организации внеурочной деятельности младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2023
Объем файла
378 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
О необходимости использования различных техник на уроках «Технология» в начальной школе говорится в работах многих педагогов как прошлого (С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Л.С. Выготский и др.), так и настоящего (Н.В. Колесов, В.Н. Дружинин, И.З. Неботова, О.И. Баранцева, Е.В. Рогалева и др.). В частности, с большим вниманием к развитию творческих способностей детей относился известный педагог – В.А. Сухомлинский. В каждом ребёнке он видел творца, с его неизведанными способностями, и он пробовал привить детям творческое отношение к любому виду деятельности. Конечно, развитие творческой личности осуществляется через образовательный процесс. А по мнению О.И. Баранцевой, он проходит не только на уроках, но и также во внеурочной деятельности, что в школе может быть реализовано через разные формы и как раз одной из таких форм является кружковая работа [9].
Объект исследования – кружковые занятия в начальной школе.
 

Содержание
Введение………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
Содержание кружковой работы в начальной школе……… 6
Техника оригами: сущность и основные характеристики... 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СБОРНИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ………………………... 16
2.1. Цель, задачи и этапы составления сборника практических заданий для кружковых занятий по учебному предмету «Технология» с использованием техники оригами………………………………..….… 16
2.2. Основные характеристики сборника практических заданий для кружковых занятий с использованием техники оригами..………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………....……… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….... 36
ПРИЛОЖЕНИЯ

Список использованной литературы
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. М.: Аким, 2017. 45 с.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами. М.: Кристалл, 2022. 56 с.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги М.: Литера, 2018. 28 с.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. М.: Химия, 2018. 89 с.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами. М.: Химия, 2018. 84 с.
Выгонов. В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели. Книга для учителя. - М.: Первое сентября, 2022. 149 с.
Долженко, Г.И. 100 оригами. Книга, учителей начальной школы. М.: Просвещение, 2021. 81 с.
Зеленина Е. Л. Играем, познаём, рисуем. М.: Просвещение, 2022. 64с.
Кочеткова Г.Г. Развитие пространственного мышления младших школьников// Начальная школа. 2021. №12. С. 70.
Путляева Л.В. Развиваем мышление. // Начальная школа. 2019. №18. С. 33 -36.
Сержантова Т.Б., Оригами. Новые модели. М.:Айрис-Пресс, 2022. 42 с.
Сержантова Т. Б. 100 праздничных моделей оригами. Книга для учителей начальной школы и родителей. М.: Айрис-пресс, 2021. 58 с.
Соколова С.В. Игрушки – оригамушки. Книга для родителей. М.: Химия, 2021. 98 -100 с.
Соколова С.В. Игрушки и забавы. Оригами книга для родителей. М.: Нева, 2020. 122 с.
Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Второе изд. (исп. и доп.). М.: Просвещение, 2020. 120 с.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2- х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2021. 231 с.
Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 2 класса. М.: Федоров, 2020. 120 с.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Технология Рабочая тетрадь 2 класс. М.: Астрель, 2021. 64 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (изм. и доп.). М: Просвещение, 2019. 33 с.
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Умные руки. Книга поделок. М.: Учебная литература, 2020. 78 с.

Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обоих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.
Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на школьников показывает, что это занятие:
развивает навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки;
повышает активность правого и левого полушарий мозга;
развивает интеллектуальные способности;
активизирует творческое мышление;
развивает пространственное воображение;
улучшает глазомер;
снижает тревожность;
стабилизирует на высоком уровне эмоциональное состояние.