Составление сборника практических заданий для кружковых занятий по учебному предмету «технология» с использованием техники оригами
Введение
О необходимости использования различных техник на уроках «Технология» в начальной школе говорится в работах многих педагогов как прошлого (С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Л.С. Выготский и др.), так и настоящего (Н.В. Колесов, В.Н. Дружинин, И.З. Неботова, О.И. Баранцева, Е.В. Рогалева и др.). В частности, с большим вниманием к развитию творческих способностей детей относился известный педагог – В.А. Сухомлинский. В каждом ребёнке он видел творца, с его неизведанными способностями, и он пробовал привить детям творческое отношение к любому виду деятельности. Конечно, развитие творческой личности осуществляется через образовательный процесс. А по мнению О.И. Баранцевой, он проходит не только на уроках, но и также во внеурочной деятельности, что в школе может быть реализовано через разные формы и как раз одной из таких форм является кружковая работа [9].
Объект исследования – кружковые занятия в начальной школе.
Содержание
Введение………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
Содержание кружковой работы в начальной школе……… 6
Техника оригами: сущность и основные характеристики... 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СБОРНИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ………………………... 16
2.1. Цель, задачи и этапы составления сборника практических заданий для кружковых занятий по учебному предмету «Технология» с использованием техники оригами………………………………..….… 16
2.2. Основные характеристики сборника практических заданий для кружковых занятий с использованием техники оригами..………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………....……… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….... 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список использованной литературы
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. М.: Аким, 2017. 45 с.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами. М.: Кристалл, 2022. 56 с.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги М.: Литера, 2018. 28 с.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. М.: Химия, 2018. 89 с.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами. М.: Химия, 2018. 84 с.
Выгонов. В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели. Книга для учителя. - М.: Первое сентября, 2022. 149 с.
Долженко, Г.И. 100 оригами. Книга, учителей начальной школы. М.: Просвещение, 2021. 81 с.
Зеленина Е. Л. Играем, познаём, рисуем. М.: Просвещение, 2022. 64с.
Кочеткова Г.Г. Развитие пространственного мышления младших школьников// Начальная школа. 2021. №12. С. 70.
Путляева Л.В. Развиваем мышление. // Начальная школа. 2019. №18. С. 33 -36.
Сержантова Т.Б., Оригами. Новые модели. М.:Айрис-Пресс, 2022. 42 с.
Сержантова Т. Б. 100 праздничных моделей оригами. Книга для учителей начальной школы и родителей. М.: Айрис-пресс, 2021. 58 с.
Соколова С.В. Игрушки – оригамушки. Книга для родителей. М.: Химия, 2021. 98 -100 с.
Соколова С.В. Игрушки и забавы. Оригами книга для родителей. М.: Нева, 2020. 122 с.
Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Второе изд. (исп. и доп.). М.: Просвещение, 2020. 120 с.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2- х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2021. 231 с.
Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 2 класса. М.: Федоров, 2020. 120 с.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Технология Рабочая тетрадь 2 класс. М.: Астрель, 2021. 64 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (изм. и доп.). М: Просвещение, 2019. 33 с.
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Умные руки. Книга поделок. М.: Учебная литература, 2020. 78 с.
Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обоих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.
Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на школьников показывает, что это занятие:
развивает навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки;
повышает активность правого и левого полушарий мозга;
развивает интеллектуальные способности;
активизирует творческое мышление;
развивает пространственное воображение;
улучшает глазомер;
снижает тревожность;
стабилизирует на высоком уровне эмоциональное состояние.