Воспитание толерантных отношений в коллективе у младших школьников

Скачать дипломную работу на тему "Воспитание толерантных отношений в коллективе у младших школьников" в которой проанализирована психологическая и педагогическая литература по проблеме воспитания толерантных отношений у младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2023
Объем файла
366 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что современное учреждение общего среднего образования имеет большой потенциал для формирования и воспитания толерантного поведения младших школьников, реализация которых в начальной школе может привести к изменению поведения ребенка, развитию и укреплению толерантных отношений к окружающим его людям.
В современном мире задача воспитания толерантных отношений в начальной школе должна активно проводиться во всех учебных заведениях, но особенно в тех, которые имеют возможность оказать непосредственное влияние на формирование личности школьники. Этот социальный институт - общеобразовательная школа, которая готова решать проблему воспитания толерантных отношений и развития гуманистических ценностей у школьников.
 

Содержание
Введение2
Глава 1. Теоретические основы проблемы изучения толерантных отношений младших школьников5
1.1 Сущность понятия «толерантность» в психолого-педагогической литературе6
1.2 Условия воспитания толерантности12
1.3 Особенности толерантных отношений у младших школьников26
Выводы по 1 главе35
Глава 2. Экспериментальная работа по воспитанию толерантных отношений у младших школьников в коллективе37
2.1 Выявление уровня сформированности толерантных37
отношений младших школьников37
2.2 Разработка и проведение психолого-педагогической программы по воспитанию толерантных отношений младших школьников49
2.3.Анализ и обобщение результатов исследования53
Выводы по 2 главе62
Заключение64
Список литературы:66

Список литературы:

Артемьева, В.А. Анализ понятия «толерантность» в современной научной литературе / В.А. Артемьева, М.В. Данилова // Молодой ученый. – 2015. - №2. – С. 471-474.
Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2001. – 416 с.
Байбородова, Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. /Ярославский педагогический вестник. - 2003. - № 1.- С.96-101.
Бакулина, С. Д. Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным смыслам / С. Д. Бакулина. – Москва: Флинта: Наука, 2014. – С. 112. – Текст: непосредственный.
Батищев Г. С. Диалогизм или полифонизм? (Антитетика в идейном наследии М. М. Бахтина) // М. М. Бахтин как философ. - М., 1992. - С. 137.
Батрак, Я.А.. Развитие толерантности младших школьников / Я.А. Батрак. – Братск: ГИМНЦ, 2010 – 97 с.
Бондарева, Г. Формирование толерантной личности школьника. / Г. Бондарева // История: Приложение к газ. «Первое сентября». – 2002. - №20. – С. 13-14.
Боцманова М. Э., Зак А. 3. Экспериментальное обучение и умственное развитие. - В сб.: Экспериментальные исследования по проблемам усовершенствования учебно-воспитательного процесса в начальных классах и подготовки детей к школе. Тбилиси, 1974, ч. I - С 43-52
Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми : [Пер. с нем.] / Кристиан Бютнер. - М. : Педагогика, 1991. - 141
Валитова Р. Р. Толерантность: Порок или добродетель // Вестник Моск. ун-та . — Сер. 7, Философия. — 1996 — № 1 . — С. 33—37;
Вульфов В.З. Воспитание толерантности: сущность и средства / В. З. Вульфов // Внешкольник. – 2002. – № 6. – С. 12-16.]Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 2006. – 536 с.
Давыдов В. В. Психологические проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения.//Вопросы психологии, 1977, № 5 - С 35-47
Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. – М.: Народное образование, 2008. – 210 с.

К пяти годам дети понимают природу конфликтов, возникающих между ними; к семи-восьми годам они способны аргументировать свою точку зрения и приводить контраргументы [17; С 243-265].
Обучение конструктивному поведению в межличностных ситуациях в раннем возрасте может принимать различные формы: Ролевые игры, сценки, куклы, чтение историй, сочинение сказок, создание рисунков.
В школьном возрасте возможности форм обучения расширяются. Учебные курсы, на которых обсуждаются основные понятия, связанные с проблемой толерантных отношений и управлением конфликтными ситуациями, сочетаются с соответствующими возрасту практическими занятиями [18].
В США предлагается интеллектуальный подход, основанный на когнитивной работе и формировании ненасильственных ценностей.