Понятие «Религиозный символ» у Э. Кассирера и А. Ф. Лосева.

Скачать бесплатную курсовую работу, в которой исследуется понятие «Религиозный символ» у Э. Кассирера и А. Ф. Лосева.
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Ну, в общем так… начнем с того, что Актуальность темы исследования в первую очередь связана с тем, что в последнее время наблюдается резкий рост к интересу символа, в частности символа в религиоведении. Этот интерес не случаен, и как показывает социальная практика, символические формы освоения действительности играют важную роль в создании картины мира. Благодаря своей потенциальной широте и фундаментальности это понятие находит применение в различных областях — в литературе, искусстве, логике, математике, гносеологии и т. д. Значение понятия символа для религиоведения во многом определяется той ролью, которую символ играет вообще в религиозной духовности: религия в своей устремленности к трансцендентному использует символы для фиксации этой трансцендентности как образного явления. Поэтому понятие символ затрагивает также целый комплекс философско-религиозных и религиоведческих вопросов. В то же время понятие символа трактуется мыслителями весьма по-разному. В ХХ веке оно оказывается центральным элементом философских построений многих философов как на Западе, так и в России. На Западе оно присутствует в творчестве таких разных мыслителей, как К.-Г. Юнг, К. Гирц, Н. Гудман, К. Пирс, К. Ясперс и другие. В русской философии, кроме весьма значительного теоретического наследия русских символистов, важную роль идея символа играет в трудах П. А. Флоренского, С. Н. Булгакова. Но наиболее глубокую разработку проблематика символа получила в концепции Э. Кассирера (1974 - 1945) и её сопоставление с теорией символизма А. Ф. Лосева (1893-1988).  В рамках философской традиции символизма А.Ф. Лосеву и Э. Кассиреру принадлежит особое место. По замечанию П. Троицкого, они являются теми философами, которые едва ли не больше всех в XX в. сделали для понимания проблем знака, символа, мифа. 

 

Не найдено 

Список литературы не найден

Для Лосева, как и для его учителя Павла Флоренского, имя, безусловно, было символом веры. Если мыслить шире, то поименовать - на самом деле означает создать предмет. Уже на раннем этапе построения собственной философской системы Лосев вводит в нее такие ключевые понятия, как «слово» и «имя». Они тесно связаны друг с другом, протекают, перекрываются и дополняют друг друга, являясь не просто единицами знаковой системы обработки информации - языка, - но важнейшими составляющими всей человеческой деятельности, где именование объектов окружающей действительности происходит акт понимания и в то же время создания мира. Несмотря на гонения, которым подвергались философы за десятилетия советской власти, Лосев смог сохранить верность некогда избранной концепции. Еще в 1980-е годы, уже будучи тяжело больным, ученый открыто говорил о своих взглядах, в основе которых лежало имяславие.