Совершенствование процесса управления закупочной деятельности начинающих предпринимателей в рамках контрактной системы

Скачать дипломную работу, в которой исследуется совершенствование процесса управления закупочной деятельности начинающих предпринимателей в рамках контрактной системы
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
1784 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы дипломной работы: в настоящее время государственные закупки являются важным фактором эффективного расходования бюджетных средств, развития добросовестных конкурентных отношений. 
Отметим, что становление публичного характера управления является одним из главных условий разрешения имеющегося противоречия, основными аспектами которого являются модели публичного управления, механизмы и инструменты реализации. В настоящее время представляется возможным определить основные производные от основополагающего противоречия. Первым является противоречие между потребностью объектов публичного управления в справедливом соблюдении своих интересов и необходимостью баланса между этими потребностями и интересами с реальной возможностью их удовлетворения. Наличие различных противоречивых интересов характерно для объекта и субъекта публичного управления, поскольку они в некоторой степени осознаются, что в дальнейшем приводит к столкновению за возможность участвовать в процессе принятия и реализации в вопросах наиболее значимых для общества управленческих решений. Ко второму производному от основополагающего противоречия публичного управления принято относить несоответствие между объективностью характера публичного управления и субъективностью способов его реализации. Обычно данное противоречие бывает вызвано стремлением государства к стабильности развития всего общества, что выражается в динамике и статистике государства как своеобразной структуры и рассматривается в ракурсе партнерского взаимодействия. Суть данного противоречия заключается в определении хаоса или динамического неравновесия, предполагающих, что изменение внешних переменных деятельности органов публичного управления сводится к тому, что предшествующий опыт управления с его отлаженными стереотипами обязательно должен быть подвержен деструкции. 

Оглавление

Введение 2

ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 9

1.1. Предпосылки формирования контрактной системы в сфере закупок и  законодательное регулирование государственных и муниципальных закупок 9

1.2 Сущность, принципы, нормативно-правовое регулирование   государственной контрактной системы  РФ 17

1.3 Этапы проведения государственных и муниципальных закупок 21

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36

2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 36

2.3 Оценка кадрового обеспечения ООО "КАРИМАЛИ-РУС" в условиях реализации государственной цифровой политики 58

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РАМКАХ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ 66

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения контрактного управляющего 66

3.2 Персональная траектория развития контрактного управляющего как инструмент эффективного использования кадрового потенциала ООО «КАРИМАЛИ-РУС» 72

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1) Акиндинова Н., Кондрашов Н., Чернявский А. (2013). Фискальное стимулирование российской экономики и бюджетная устойчивость // Вопросы экономики. № 10. С. 90-108. 

2) Акиндинова Н.В., Чернявский А.В., Авдеева Д.А. Результативность бюджетных расходов в России и странах ОЭСР. Вопросы экономики. 2017;(2):30-61.

3) Алимпиева Т.Н., О мониторинге использования финансовых ресурсов государства в сфере закупок//Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 4, апрель 2014 г.) 

4) Андреев Н. Ю. Оптовая торговля -- Государственные закупки -- Информационные технологии электронные торги государственные закупки OD, (гос. техн. ун-т им. Н.Э. Баумана). - Москва, 2016. - 29 с. Экономика и управление народным хозяйством Экономика. Экономические науки -- Российская Федерация --9 16-8/816.

5) Алексеев В.М., Халяпин А.А. Управление закупками для государственных и муниципальных нужд как точная нормативная дисциплина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016 № 7 (58). С. 79-81.

6) Алексеева М.С., Ильченко С.В. Типичные ошибки применения информационных технологий в дистанционном обучении контрактных управляющих // Современная  техника и технологии. 2016 № 7 (59). С. 46-48.

7) Алексеева М.С., Халяпин А.А. Контрактная система в сфере закупок как управленческо-правовая дисциплина // Современные научные исследования и инновации. 2016 № 7 (63). С. 404-406.

8) Анисимов Е. Заключение госконтракта в устной форме // ЭЖ-Юрист. 2015 N 31 С.

9) Бабурин С. Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы / М. : Изд-во Моск. МГУ, 2017.-394с 

10) Башлаков-Николаев И., Кирпичев М. Реестр недобросовестных поставщиков. Пора менять подходы // Конкуренция и право. 2015 N 6 С. 48 – 50

11) Белокрылов К.А. Закупки инновационной продукции в системе инновационно-инвестиционной политики государства // ЭКО. - 2018. - N 12. - С.110-125.

12) Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" / А.Н. Борисов, Т.Н. Трефилова. - М.: Деловой двор, 2017. - 592 c.

13) Васянина Е.Л. Контрактная система в сфере закупок как объект межотраслевых научных исследований / Е.Л.Васянина, В.Е.Белов // Финанс. право. - 2019. - N 7. - С.9-13.

14) Великанов А. Анализ споров об обжаловании решений о включении хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков // Административное право. 2015 N 3 С. 45 – 49

15) Вершинина Е.С. Коррупционная составляющая государственных закупок //Молодой ученый, 2015№3 C.626-630

16) Галкин А.А., Лесняк Ю.С., Вирабян С.О. Базовые направления развития цифровой экономи-ки Российской Федерации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2018 № 1 С. 218-223.

17) Гончаров Е.Ю.История торгов в России ХХ в.(до 1917г.)//Конкурсные торги,1998-42с.

18) Гладких В.И. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 200.4 УК РФ): теоретический анализ. // Рос. юстиция. - 2019. - N 3. - С.51-54.

19) Госзакупки. Новые правила игры: моногр. . - М.: Инфотропик Медиа, 2017. - 368 c.

20) Гринев В.П. Контрактная система как механизм нормоконтроля расходования бюджетных средств // Право и экономика. 2015 N 7 С. 37 – 44

21) Гусев В.В. Бюджетные ассигнования на закупку товаров,работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд/В.В.Гусев// Современное общество и право.-2015.-№3(20). -С 84-87

22) Дадалко В.А. Особенности совершения мошеннических схем в сфере государственных закупок / В.А.Дадалко, Е.В.Кривченкова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - Т.15, вып.2. - С.317-327.

23) Деменина Е.А., Гусев В.В. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта как легальный способ устранения конкуренции // Юрист. 2015 N 21 С. 24 – 26

24) Доронин, С. Н. Госзакупки. Законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / С.Н. Доронин, Н.А. Рыхтикова, А.О. Васильев. - М.: Форум, 2019. - 232 c.

25) Евтушенко,В.И. Нарушения в сфере проведения государственных и муниципальных закупок: об усилении ответственности должностных лиц / В. И. Евтушенко, Е. Ф. Аксенова // Научные труды / Российская академия юридических наук ; отв. ред. В.В. Гриб : в 2 т. - Москва, 2014. - Вып.14,Т.1.-С. 912-915.  

26) Ершов М.В. Механизмы роста российской экономики в условиях обострения финансовых проблем в мире» (№12, 2016). -№2. -C.5-25

27) Иванов В.В. Механизмы управления государственными закупками / В.В.Иванов, И.И.Григ. - М.: ИНФРА М, 2018. - 206с. - (Научная мысль).

28) Игнатова Т.В., Филимонцева Е.М. Механизмы управления персоналом в условиях дифференцированной поддержки развития образовательных организаций // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2018 № 1 С. 13-20.

29) Ильина Ю. Государственные закупки: правовые и стратегические аспекты // Наука и инновации. - 2018. - N 6. - С.35-37.

30) Карташков П. Госзакупки. Практика судов // ЭЖ-Юрист. 2015 N 29 С.5

31) Каменский А.Б ... Послепетровская Россия в историографии Внутренняя политика русских правительств 1725-1741 гг. -Москва, РГГУ,2001.-575с.

32) Катасонова,С.Е., Зеленцова,С.Ю. Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016 (25):94-98

33) Катвалян А.Э. Развитие системы правового регулирования государственных закупок в России // Финанс. право. - 2019. - N 1. - С.39-43.

34) Катвицкая М.Ю. Контрактная система в сфере закупок: особенности обеспечения и гарантии // Управление собственностью: теория и практика. - 2017. - N 3. - С.27-33.

35) Кашурников С.Н. Проблема коррупционных проявлений в сфере государственных и муниципальных закупок / С.Н.Кашурников, Е.А.Телкова, Г.В.Чумак // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - Т.13, вып.7. - С.1295-1304.

36) Кауфова, Ф.Б. Проблемы контрактной системы государственных закупок и пути совершенствования законодательства // Молодой ученый. -2017. - № 50. - С. 296-298.

37) Кикавец В. Развитие и становление государственного заказа в Российской Федерации // Право и жизнь. 2017. № 1. С. 25-32.

38) Коновалова З.А. Финансовые инструменты противодействия правонарушениям в сфере закупок // Финанс. право. - 2017. - N 10. - С.21-22

39) Костенников, М. В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы: моногр. / М.В. Костенников, А.В. Куракин. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. - 128 c.

40) Кузин, В. И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления / В.И. Кузин, С.Э. Зуев. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 120 c.

41) Локота О.В., Попова Е.А., Медякова Е.М., Ермашов Х.Ю., Морозова А.И. Специфика управле-ния в системе государственных и муниципальных закупок. Монография / Ростов-на-Дону, 2017

42) Любый И.А. К вопросу об ответственности за злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок // Рос. юстиция. - 2019. - N 5. - С.54-56.

43) Малыхина, Е. А. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниц: cб.материалов Международ.науч.-практ.конф./под ред.В.В.Карпова и А.И.Ковалева-Омск 2017-С.341-347

44) Мамедова Н. Результативность деятельности ФАС России по осуществлению контроля в сфере государственных закупок / Н.Мамедова, К.Щербакова // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 5. - С.41-48.

45) Матевосян С.С. Эффективность закупок для государственных и муниципальных нужд. Правовое регулирование и порядок реализации // Финанс. право. - 2016. - N 6. - С.12-15.

46) Мау В.А. Российская экономика в 2018г. Тенденции и перспективы/ и др.; под ред. С.Г.Синельникова-Мурылева (гл.ред), А.Д. Радыгина; Ин-т экон.политики им.Е.Т.Гайдара.-Москва: Издательство Института Гайдара, 2019

47) Мельников В.В.Институциональная трансформация механизма государственных закупок в постсоветской России.- Новосибирск:НГТУ,2008-с.45

48) Немцова, Н. В.Характеристика и оценка эффективности закупока для государственных и муниципальных нужд Омской области//Актуальные вопросы развития экономики система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: особенности финансово-правового регулирования: Дис. ... канд. юрид, наук. Саратов, 2015. − 240 с.

49) Некрасов А. А. Сложности обеспечения госконтракта третьим лицом газета "эж-ЮРИСТ", N 1, январь 2016 г. С. 12

50) Развадовская Ю.В. Институт государственных закупок в системе инновационного развития национальной экономики / Ю.В.Развадовская, А.В.Ханина, А.А.Марченко // Инновации. - 2018. - N 7. - С.58-64.

51) Ревнов Б.А. Осуществление закупок для публичных нужд: вопросы теории и практики / Б.А.Ревнов, В.С.Комаров // Правовое государство: теория и практика. - 2018. - N 2. - С.99-105.

52) Рыхтикова, Наталья Александровна Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / Рыхтикова Наталья Александровна. - М.: Форум, 2019. - 185 c.

53) Савельев, Ю. Р. Искусство историзма и государственный заказ: моногр. / Ю.Р. Савельев. - М.: Совпадение, 2017. - 400 c.

8. Сарафанов, В.И. Информатизация системы государственного управления России: моногр. / В.И. Сарафанов. - М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2017. - 458 c.

54) Спектор, А. А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" / А.А. Спектор, Э.В. Туманов. - М.: Юркомпани, 2017. - 192 c.

55) Стахова, М. В. Госзакупки. Новые правила игры / М.В. Стахова, Е.С. Урумова. - М.: Инфотропик Медиа, 2018. - 152 c.

56) Стахова, М.В. Госзакупки: новые правила игры. Консультации экспертов. Ответы на вопросы: формы необходимых документов. Заявки на участие и прочее: информация об электронной торговле и электронной подписи / М.В. Стахова. - М.: Инфотропик Медиа, 2017. - 602 c.

57) Тасалов, Ф. А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США. Сравнительно-правовое исследование / Ф.А. Тасалов. - М.: Проспект, 2019. - 238 c.

58) Тасалов, Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США (сравнительно-правовое исследование). Монография / Ф.А. Тасалов. - М.: Проспект, 2017. - 615 c.

59) Храпов, И. В. Информационная поддержка мониторинга государственных закупок: моногр. / И.В. Храпов. - М.: Синергия, 2019. - 872 c.

60) Файзуллина, И. Ф. Интеграция контрактной системы и государственного стратегического планирования: проблемы и перспективы / И. Ф. Файзуллина, А. Г. Атаева, А. А. Биглова // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-1. – С. 229-238  

61) Халяпин А.А., Алексеев В.М. Теоретические основы госзакупок //Символ науки 2016 № 9-1. С. 167-169.

62) Юсупова, Г. Ф. Аукцион – достаточное условие конкуренции? Сговор на рынке государственных закупок: моногр. / Г.Ф. Юсупова. - М.: Синергия, 2018. - 975 c.

63) Ямпольская Е. Систему госзакупок в сфере культуры надо менять / подготовил Д.Олишевский // Рос. Федерация сегодня. - 2019. - N 2. - С.58-63

64) Brianzoni S., Coppier R., Michetti E. Multiple equilibria in a discrete time growth modelwith corruption in public procurement // Quality & Quantity.2015 Vol. 49 No. 6 P. 2387-2410

Интернет-источники

65) Официальный сайт  ООО «ИНЖСТРОЙПРОЕКТ» http://istpro.ru/ Режим доступа: свободный

66) Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации- Режим доступа https://www.minfin.ru/ru/ дата обращения: 06.05.2020)

67) Официальный сайт Министерства экономического развития российской федерации - Режим доступа https://www.economy.gov.ru/ дата обращения: 06.05.2020)

68) Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - Режим доступаhttps://www.gks.ru/ дата обращения: 06.05.2020)

69) Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок  Режим доступа http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 06.05.2020)

70) Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ по итогам 2017 г.

https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/06/main/otchet_monitoring_zakupok.pdf дата обращения: 06.05.2020) 

Нормативно-правовые акты

 

71) Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ 

72) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

73) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

74) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001№ 195-ФЗ

75) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

76) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

77) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

78) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

79) Федеральный закон от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».

80) Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

81) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

82) Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

83) Указ Президента РФ от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».

84) Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

85) Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р «Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации».

86) Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию».

87) Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

88) Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий»).

89) Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».

90) Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Одной из причин сокращения рабочих мест  контрактных управляющих является высокий уровень штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе, а также отсутствие возможности, а в некоторых случаях и заинтересованности, постоянно обновлять знания в этой области, что позволило бы снизить количество ошибок в процессе государственных закупок. Немаловажную роль играет минимальный набор навыков для обеспечения необходимого высокого качества, в том числе электронного документооборота. Качество реализации закупочной политики подтверждается статистикой аудита, предоставленной контрольными органами. Так, в 2017 году, по результатам проверок, ФАС в 2018 году вынесла 20125 постановлений о наложении административных штрафов, что превышает в общей сложности 8,74% от аналогичного критерия в 2016 году-295,821. 16 рублей (266,126 млн рублей в 2016 году), было собрано 209,886,43 тыс. рублей (208 из 235 млн рублей в 2016 году) . Кроме того, за этот период было зарегистрировано 23 830 дел об административных правонарушениях, что на 4,57% больше, чем в сопоставимых данных предыдущего года. В настоящее время наблюдается нарастающая тенденция нарушения контрактной системы и увеличения суммы штрафов, взыскиваемых с ответственных лиц. Большинство заказчиков, чей доход не превышает установленный лимит в 100 миллионов рублей, создают контрактную службу в соответствии с государственными указаниями. Законодатель говорит о том, что ответственность за закупки свыше 100 млн.не может возлагаться лишь на одного контрактного управляющего. Ответственность должна распределяться соразмерно финансовым потокам организации между контрактной службой и руководителем предприятия.