Кейс-задания в профориентационной работе

Скачать дипломную работу, в которой исследуется кейс-задания в профориентационной работе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
1458 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность

Способность мыслить нестандартно считается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Главная задача - обеспечить условия для формирования индивидуальности. Поиск инновационных путей всегда трудоемок и требует от преподавателя много времени и творческих способностей. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого преподавателя: повышенный интерес к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношений между преподавателями и учащимися, повышение качества знаний. Кейс-технологии помогают достичь этого. Тематические исследования особенно важны для проведения полноценной профориентационной работы. И если создание профессиональных тестов требует много времени и организационных затрат со стороны преподавателей, администрации и студентов, то профориентационные кейсы, ни в коем случае не заменяющие профессиональные тесты, представляют собой упрощенный вариант практического знакомства с профессией, который может быть реализован непосредственно в условиях образовательного учреждения. В классическом случае проблема, которую необходимо решить, представлена в неявной, скрытой форме, и, как правило, у нее нет однозначного ответа. В этом случае, прежде чем найти решение проблемы, необходимо выделить ее. Это довольно сложная операция, и не все подростки, особенно подростки с трудностями в обучении, способны ее выполнить. Поэтому, создавая задачи и кейсы для таких подростков, мы должны учитывать их ограниченные аналитические возможности, чтобы подходить к их работе в соответствии с принципами доступности и дифференциации обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТЕМЫ «Кейс-задания  в профориентационной работе» 4

1.1. Характеристика case-технологии 4

1.2. Структура кейса и принципы его построения 12

1.3. Типы кейсов 15

Выводы по главе 1 36

Глава 2.  ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТЕМЫ «Кейс-задания  в профориентационной работе» 38

2.1. Анализ средств разработки и языков программирования 38

2.2. Разработка электронного  приложения  по теме «Кейс-задания  в профориентационной работе» 52

2.3. Методические рекомендации по работе с информационно-методическим сопровождением по теме «Кейс-задания  в профориентационной работе» 56

Выводы по главе 2 59

Заключение 60

Литература 61

Литература

1. Баженова, И.Ю. Языки программирования: Учебник / И.Ю. Баженова. - М.: Академия, 2018. - 448 c.

2. Бибо Бер , Кац Иегуда jQuery. Подробное руководство по продвинутому JavaScript; Символ-плюс - М., 2017. - 624 c.

3. Гавриков, М.М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования / М.М. Гавриков, А.Н. Иванченко. - М.: КноРус, 2018. - 207 c.

4. Довек, Ж. Введение в теорию языков программирования / Ж. Довек, Ж.-Ж. Леви. - М.: ДМК, 2016. - 134 c.

5. Дорогов, В.Г. Основы программирования на языке С: Учебное пособие / В.Г. Дорогов, Е.Г. Дорогова. - М.: Форум, 2015. - 320 c.

6. Дронов Владимир JavaScript и AJAX в Web-дизайне; БХВ-Петербург - М., 2015. - 736 c.

7. Дронов Владимир JavaScript. Народные советы; БХВ-Петербург - М., 2016. - 458 c.

8. Дунаев Вадим JavaScript. Самоучитель; Питер - М., 2015. - 400 c.

9. Дунаев Вадим HTML, скрипты и стили; БХВ-Петербург - М., 2015. - 816 c.

10. Долгоруков А. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения

11. Изучаем Node.js; Питер - М., 2015. - 400 c.

12. Клименко Роман Веб-мастеринг на 100%; Питер - М., 2015. - 920 c.

13. Климов Александр JavaScript на примерах; БХВ-Петербург - М., 2017. - 812 c.

14. Козина И. С. Сase-study: некоторые методические проблемы// Рубеж. 1997, № 10-11, с.177-189

15. Крокфорд Д. JavaScript. Сильные стороны; Питер - М., 2016. - 262 c.

16. Касторнова, В.А. Структуры данных и алгоритмы их обработки на языке программирования Паскаль: Учебное пособие / В.А. Касторнова. - СПб.: BHV, 2016. - 304 c.

17. Керниган, Б. Язык программирования C. / Б. Керниган, Д.М. Ритчи. - М.: Вильямс, 2016. - 288 c.

18. Кузин, А.В. Основы программирования на языке Objective-C для iOS: Учебное пособие / А.В. Кузин, Е.В. Чумакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.

19. Каминская Л.П. Характеристики кейс метода // СОШ  2014 №51 с.38)  9. Короткова Н.Р.   Изучение литературы при помощи кейсов,М; Наука,  2001  с.87)  

20. Лазаро Исси Коэн, Джозеф Исси Коэн Полный справочник по HTML, CSS и JavaScript; ЭКОМ Паблишерз - М., 2016. - 311 c.

21. Липпман, С. Язык программирования С++. Базовый курс / С. Липпман. - М.: Вильямс И.Д., 2018. - 1120 c.

22. Макфарланд Дэвид JavaScript и jQuery. Исчерпывающее руководство (+ DVD-ROM); Эксмо - М., 2015. - 688 c.

23. Макфарланд Дэвид JavaScript. Подробное руководство; Эксмо - М., 2015. - 608 c.

24. Макаровских, Т.А. Языки и методы программирования: Путеводи-тель по языку С++ / Т.А. Макаровских, А.В. Панюков. - М.: Ленанд, 2018. - 216 c.

25. Макаровских, Т.А. Языки и методы программирования: Создание простых GUI-приложений с помощью Visual С++ / Т.А. Макаровских, А.В. Панюков. - М.: Ленанд, 2018. - 144 c.

26. Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 128с.

27. Никсон Робин Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5; Питер - М., 2016. - 768 c.

28. Новикова Е.Б. Подготовка студентов к проектной деятельности. // Среднее профессиональное образование. – 2008. -№11.-С.9-10.

29. Орлов, С. Теория и практика языков программирования: Учебник / С. Орлов. - СПб.: Питер, 2017. - 224 c.

30. Орлов, С. Теория и практика языков программирования. Учебник для вузов Стандарт третьего поколения / С. Орлов. - СПб.: Питер, 2017. - 688 c.

31. Прохоренок Н. А. Python. Самое необходимое; БХВ-Петербург - М., 2015. - 416 c.

32. Пажитнева Е.В.  Кейс технологии для развития одарённости,  //Литература в школе – №4   С.25)

33. Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005. -№ 4,С.13-18

34. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.

35. Пырьева В. В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. – 2009. -№ 11,с.25-28

36. Резиг Джон , Бибо Беэр Секреты JavaScript ниндзя; Вильямс - М., 2015. - 416 c.

37. Роббинс Дженнифер HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство (+ DVD-ROM); Эксмо - М., 2017. - 528 c.

38. Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: учебно-практическое пособие,М. ;  Нар образование , 1998. с. 54

39. Солдатенко, И.С. Практическое введение в язык программирования Си: Учебное пособие / И.С. Солдатенко, И.В. Попов. - СПб.: Лань, 2018. - 132 c.

40. Селевко. Г.К.  Современные образовательные технологии  (М; Ладога -100 2001 С.96)

Первый вариант основан на предположении, что кейс отражает ключевые положения системы знаний и навыков, которыми должен овладеть студент, поэтому оценка, полученная студентом по кейсу, может выступать в качестве его оценки по дисциплине. Второй вариант исходит из того, что метод кейс-стади не является универсальным методом получения, а тем более оценки знаний студента, поэтому его необходимо дополнять другими методами, которыми являются: устный или письменный экзамен, письменная работа, тест. В этом случае оценке, полученной студентом в результате анализа кейса, присваивается определенная квота баллов. Третий вариант исходит из еще большей приверженности другим методам оценки. В данном случае метод кейс-стади рассматривается как один из многих методов, используемых в преподавании этой дисциплины. Используя метод case-study, вы можете использовать все типы оценок: текущие, промежуточные и итоговые. Текущая оценка помогает направлять процесс обсуждения кейса; промежуточная оценка позволяет зафиксировать прогресс студента на пути решения кейса; итоговая оценка подводит итог успеху студента в анализе кейса и освоении дисциплины. При оценке работы групп (подгрупп) в ходе открытого обсуждения может быть использована публичная оперативная оценка текущей работы группы (подгруппы), что стимулирует конкурентоспособность. Следует подчеркнуть, что оценочная креативность учителя должна быть оправдана. Студент должен понимать не только правила разбора кейса, но и систему его оценки преподавателем, последнее требует его обязательного разъяснения перед началом работы над кейсом. Учитель не должен забывать о воспитательном эффекте оценки, обусловленном не только открытостью и понятностью системы оценки для ученика, но и ее справедливостью.