Греческая скульптура классической эпохи
ВВЕДЕНИЕ
Говоря об искусстве древних цивилизаций, в первую очередь мы вспоминаем искусство Древней Греции, и в особенности ее скульптуру. Поистине в этой маленькой прекрасной стране, этот вид искусства поднялся на такую высоту, что и по сей день считается во всем мире эталоном. Строй жизни вел грека так, что его художнику давался превосходный материал для пластичных изображений. Воззрения грека на идеальную человеческую личность можно приравнять, по меткому замечанию французского критика, к идеалу заводского жеребца. Аристотель, рисуя блестящую будущность юноше, говорит: «И будешь ты с полною грудью, белой кожей, широкими плечами, развитыми ногами, в венке из цветущих тростников, гулять по священным рощам, вдыхая в себя аромат трав и распускающихся тополей». Живое тело, способное на всякое мускульное дело, греки ставили выше всего. Отсутствие одежд никого не шокировало. Ко всему относились слишком просто, для того чтобы стыдиться чего бы то ни было. И в то же время, конечно, целомудрие от этого не проигрывало. Важно понимать, что объектом исследования данной курсовой работы является – греческая скульптура, а предметом – классическая эпоха в Греческой скульптуре. Теоретическое значение – немало важным является теория в моей курсовой работе. На основе мною изложенных теоретических знаний, можно выстроить конструкцию практического значения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика классической эпохи Древней Греции 6
1.1. Мировоззрение и религия греков в эпоху раннего классического периода 6
1.2. Устройство общества классической Греции 8
1.3. Значение классического рабства для развития культуры рассматриваемого периода 10
Выводы по главе 1
Глава 2. Скульптура как составная часть культуры классической Греции 14
2.1. Скульптура классической Греции в 5 веке до н. э. 14
2.2. Скульптура классической Греции в 4 веке до н. э. 17
2.3. Основные памятники скульптуры, дошедшие до наших дней и их значение для современной мировой культуры 17
Выводы по главе 2
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложения 29
Список использованных источников
1. Неверов О.Я. Культура и искусство античного мира, 2005г
2. Керам К.В. Боги, гробницы, ученые. СПб., 2001.
3. Косидовский Когда Солнце было Богом. М., 2007г.
4. Пьер Видаль-Накэ. Черный охотник. Формы мышления и формы общества в греческом мире 2001г.
5. М.Л. Гаспаров. Занимательная Греция, 2011г.
6. Анри Валлон: История рабства в Древней Греции, 2021г.
7. Боннар А. Греческая цивилизация. Рабство, 2012г.
8. Петракова А.Е. Искусство Древней Греции и Рима, 2009г.
9. Панов В.И. Формирование мужского образа в скульптуре Древней Греции, 2020г.
10. Михайлова Ю.А. Особенности развития художественной культуры и скульптуры Древней Греции, 2018г.
11. Болдышева В.Д. Образ Зевса в искусстве Древней Греции и Древнего Рима, 2019г
12. И. Афанасьева. Античная скульптура, 2017г.
13. Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика, 2007г.
14. Соколов Г.И. Искусство Древней Греции, 1980г.
15. Ривкин Б.И. Античное искусство. М., 1972
Стоит обозначить, что искусство древнегреческой скульптуры сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества. Творения древнегреческого искусства ошеломляли и воодушевляли последующие поколения совершенным смыслом и реализмом, слаженным абсолютом, духом оптимизма и почета к важности и величию человека. Огромное количество рассуждений популярных искусствоведов относятся именно к древнегреческой скульптуре, как фундаментальной части в мировой культуре. К несчастью, множество памятников того времени не смогли уцелеть в своем неизменном, нетронутом виде, и популярны они по одним из последних копий. Ознакомившись с ними, можно изучить историю развития греческого изобразительного искусства от гомеровского периода до эпохи эллинизма, и подчеркнуть самые живые и красивые общеизвестные творения отдельных периодов. [Михайлова Ю.А. Особенности развития художественной культуры и скульптуры Древней Греции, 2018г.] Афродита Милосская. Знаменитая и прославленная Афродита из острова Милос, которая относится к эллинистическому периоду древнегреческого искусства. В этот период, силами Александра Македонского, интеллигентность и образованность Эллады начала устремляться далеко за пределы Балканского полуострова, что зримо отображалось на художественном искусстве – картины и фрески стали более реалистичными, скульптуры, лица богов на них обладают человеческими чертами – расслабленными позами, спокойным взглядом, тонкой и теплой улыбкой. (см. Приложение 1).