Приемы формирования выразительного чтения учащихся начальных классов
Введение
Главная цель школьного обучения – это формирование личности ученика. Умения и навыки выразительного чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Чтение - это учебный предмет который имеет такое средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Навык чтения является синтетическим, который состоит из четырех компонентов: правильности, осознанности, беглости, выразительности. Выработка навыка выразительного чтения у детей способствует формированию правильного и четкого произношения, развитию воображения, увеличению словарного запаса, делает их речь ярче. В результате формирования навыка выразительного чтения у детей активизируются познавательные процессы, мыслительная деятельность и развивается память.
Осознанность чтения включает в себя беседа по прочитанному материалу;
работа над планом прочитанного материала;
различные виды словарной работы;
пересказ в творческом виде;
работа с рассказами разных видов.
Беглость чтения
Беглость – такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого.
Содержание
Введение 1-2
+1. Сущность выразительного чтения 2-3
+1.1 Чтение как вид речевой деятельности 3-6
+1.2 Основные характеристики процесса выразительного чтения 6-8
-2. Методика работы над выразительным чтением 8-
+2.1 Формирование навыка выразительного чтения у учащихся 8 -10
+2.2 Значение интонации, повышения и понижения голоса при обучении выразительному чтению 10-14
+2.3 Примерный план урока по развитию выразительного чтения
+Заключение
Приложение
Список литературы не найден
Чтение скороговорок и чистоговорок способствует увеличению подвижности речевого аппарата, помогает развитию дикционных умений. Чистоговорки сначала предлагает детям учитель, а затем можно дать задание самим придумать чистоговорки. Скороговорки следует брать короткие, а потом постепенно их усложнять. Работа на первом этапе идёт медленно, но при постоянном и многократном повторении одних и тех же слов речевой аппарат приучается выполнять скороговорки в быстром темпе чтения. Работа с поговорками и скороговорками проводится разными способами. Секрет скороговорки в том, что в ней встречаются слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу. В словах ритмически повторяются звуки, слоги.Утром присев на пригорке,Учат сороки скороговорки.Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз.Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.Вез на горку Саня за собою сани.Ехал с горки Саня, а на Сане сани.Шел Егор через дворС топором чинить забор.