Основы рекламной стратегии продвижения банковских продуктов на примере деятельности ПАО Сбербанк

Скачать дипломную работу, в которой исследуются основы рекламной стратегии продвижения банковских продуктов на примере деятельности ПАО Сбербанк
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
983 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает банки конкурировать между собой не столько выгодными условиями по банковским продуктам и услугам, сколько креативным продвижением собственного стиля и бренда при помощи рекламы. При этом не стоит забывать, что объёмы банковской рекламы растут каждый год. Банки уже давно занимают определённую нишу в рекламе. Именно для них вопрос о целесообразности трат на рекламу является крайне важным. Банки стремятся оптимально распределять рекламный бюджет и прогнозировать возможный эффект от размещения рекламы. Кроме того, реклама помогает завоёвывать определённые позиции в отрасли. Следует отметить, что в распоряжении рекламных специалистов не так много трудов, затрагивающих проблемы оценки эффективности рекламы, и речь идёт не только о сложности в оценке эффективности банковской рекламы, но и любой другой. Реклама любого вида товара или услуги многогранна. Её эффективность зависит от многих факторов: от правильного определения целевой аудитории, от содержания и формы сообщения, от канала коммуникации (интернет, телевидение, радио, пресса и т.д.), от его объёма, от времени и количества публикаций или выхода в эфир, от активности банков-конкурентов, сезонности и пр. Реклама в целом работает тогда, когда имеется комплекс положительных решений. Когда качественное рекламное сообщение доводится до аудитории с использованием наиболее подходящего рекламного носителя. Когда выбраны необходимый размер рекламы и самое выгодное время её размещения, когда рассчитана оптимальная частота размещения. Любой неучтённый фактор может воздействовать на эффективность самым негативным образом. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Теоретические аспекты банковской рекламы 7

1.1 Особенности банковской рекламы 7

1.2 Виды и приёмы банковских продуктов 10

1.3 Классификация и специфика рекламы банковских продуктов 17

Глава 2 Анализ продвижения банковских продуктов средствами рекламы 25

2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк 25

2.2 Практический опыт продвижения банковских продуктов ПАО Сбербанк с помощью рекламы 34

2.3 Эффективность банковской рекламы 43

Глава 3 Проблемы и перспективы продвижения рекламируемых банковских продуктов 50

3.1 Проблемы продвижения рекламируемых банковских продуктов 50

3.2 Перспективы продвижения банковских продуктов с помощью рекламы 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019).

3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2019).

4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция).

5. Федерaльный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 10.07.2002 N 86 (последняя редакция).

6. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 (пocлeдняя рeдaкция oт 30.12.2021)

7. Абрамян Э. Promotion как современная маркетинговая   коммуникация // Маркетинговые коммуникации. — 2019 — №3.

8. Банковские операции: учебное пособие для средн. проф. образования /под ред. Ю.И. Коробова. - М.: Магистр, 2018 - 446 с.

9. Банковский менеджмент: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2018 - 319 с.

10. Банковское дело / под ред.О.И. Лаврушина. - 4-е изд., перераб. и доп. М.:Финансы и статистика, 2018 - 678 с.

11. Банки и банковские операции в России. В.И. Букато, Ю.В. Головин, Ю.И. Львов, 2018 - 368 с.

12. Банковские электронные услуги: Пособие для вузов. Рудакова О.С. -М., ЮНИТИ, 2018 - 400 с.

13. Барежев В.А Организация и проведение PR-кампаний / А. А. Малькевич - СПб.: Питер, 2018 - 176 с.

14. Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. (Strategic Brand Communication Campaigns) / ШульцД. — М.: ИДГребенникова, 2019 - 512 с.

15. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/Мориарти С. — СПб.: Питер, 2018 - 864 с.

16. Бокова Ф.М. Исследование эффективности и качества банковских услуг// Инженерный вестник Дона. - 2018 - № 1

17. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. //М.: Изд-во «Гелла-принт», 2019. С. 115. 

18. Губина А. В. Оценка экономической эффективности банковской рекламы // Концепт. 2017. № 05. 7. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях. //Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». 2018. №2.

19. Егорян Л.Б. Методический аппарат оценки интернет-рекламы как инструмент повышения эффективности бизнеса: дис. … канд. эконом. наук.: 08.02.12/ Ильенкова Наталья Дмитриевна. - Москва 2018. - С. 67. 

20. Егорян, Л.Б. «Клик-фрод», как актуальная проблема оценки эффективности Интернет-рекламы методики выявления и пути решения // Транспортное дело России. – 2018. – № 1 часть 2. – С. 32-35.

21. Коломоец Ю.А. Реклама как инструмент продвижения и реализации банковских продуктов и услуг// Отечественные и зарубежные тенденции развития экономики – 2018. – Ч.2 – С. 9. 

22. Кузнецова А. В., Ларина О. И. Банковское дело //М.: КноРус, 2019. С. 192. 

23. Кузбеков А. В. Традиции и инновации в банковской рекламе//М.: ТИСБИ, 2018. С174.

24. Маренков Н. Л. Банковский маркетинг. - М.: Флинта, 2018.

25. Матковская Я.С., Даев Д.Д., Перевозчикова С.В., Винокуров М.А. Маркетинговые коммуникации банков: корпоративный анализ и многоуровневый метод оценки их эффективности // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. - №2. – С. 131-134. 

26. Назаров М. Эффективная частота контактов с рекламным сообщением // Рекламные технологии – 2019. - №1. – С. 15.

27. Назайкин А. ««Как оценить эффективность рекламы»// Издательство «Солон-Пресс», 2018. С. 73.

28. Стрельцов, Ю.С. Сущность банковских услуг как объекта маркетинга на современном этапе развития банковского сектора национальной экономики/ Ю.С. Стрельцов// Предпринимательство. - Москва, 2018. - Спецвыпуск 3'08. -С. 73-77.

29. Тосунян Г.Л. Банковское дело и банковское законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы. - М., 2019.

30. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин. -М.: Инфра-М, 2019. -304 с.

31. Хабаров В.И. Банковский маркетинг / В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2018 - 165 с.

32. Шатковская Е.Г. Комплекс продвижения банковского продукта: характеристика и оценка эффективности. //Журнал Управленец – 2018. - №3 – С. 43.

33. Шкляр Т.В. Социальные сети как инструмент маркетинговых коммуникаций / Дунин Д.М. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2018 - №39.

34. Шостак Л. Как выйти за рамки маркетинга товаров // Л. Шостак. Маркетинг услуг. - 2019 - № 02(06). - С. 94-105.

35. https://www.sberbank.ru/ru/person-официальный сайт ПАО Сбербанк

36. https://studme.org/32152/marketing/prodvizhenie_bankovskih_produktov_uslug

37. http://www.reklamodatel.ru – оценка эффективности банковской рекламы

38. http://www.bibliotekar.ru – коммуникации банка – реклама

39. http://reclama.tj.ru – реклама и маркетинг

40. http://www.banki.ru – информационное агентство «Банки.ру»

41. http://www.cbr.ru – официальный сайт ЦБ РФ

42. http://www.marketing.spb.ru – энциклопедия маркетинга

ПАО Сбербанк использует различные психологические приёмы для привлечения клиентов. В рекламе он руководствуется своим статусом, выделяет стабильность, надежность и устойчивость банка.  Одним из показателей эффективности рекламы является ежегодный прирост клиентской базы. Это свидетельствует об актуальности продуктов банка для населения и о том, что реклама, как один из источников привлечения клиентов, работает достаточно эффективно. Банк крайне заинтересован в повышении лояльности и узнаваемости своего бренда.  В третьей главе рассмотрены проблемы и перспективы продвижения рекламируемых банковских продуктов. Успешная банковская реклама - это всегда комплексное решение нескольких взаимосвязанных задач: формирование имиджа и информирование о банковских продуктах, привлечение новых клиентов и формирование положительного имиджа в глазах всего населения, одновременно проявляя стабильность и динамичность. При этом эффективная реклама в условиях обостряющейся конкуренции в банковском секторе является одним из решающих факторов бесперебойного функционирования финансового института в целом.