Миссия организации и постановка целей: проблемы формирования и согласования
Введение
В настоящее время в России с развитием рыночных отношений стали предъявляться новые требования к управлению, задачам, а также методам решения этих задач. Недопустимо использовать старый подход к новым явлениям экономической деятельности, поэтому такой переход обусловил необходимость поиска новой концепции управления с намерением усилить эффективность и оперативность работы как на уровне одного предприятия, так и на уровне всей страны. Такой новой концепцией может являться стратегическое управление организацией. Задача стратегического управления состоит в том, чтобы установить, каким образом организация должна использовать свои ресурсы (трудовые, финансовые, временные, материальные, информационные и др.) наиболее эффективно, чтобы достичь своих целей. Необходимо в наибольшей степени учесть факторы влияния внешней среды, а также спрогнозировать свою деятельность в краткосрочной и длительной перспективе. Сущность стратегии состоит в разработке комплексного плана. Одной из важнейших функций управления, которая обеспечивает основу всем остальным функциям называется планирование. Данная функция управления заключается в умении предвидеть цели организации, результаты его деятельности, а также любые неожиданности, которые могут возникнуть в процессе деятельности. Стратегия имеет отношение не только к тому, как фирма конкурирует сегодня, но и к тому, как фирма станет конкурировать в будущем. Первым решением при планировании является определение миссии организации и постановка целей. Для организации процесс формирования миссии и целей является неотъемлемым и очень важным фактором на пути к успеху. Важно поставить перед собой чёткую цель, чтобы вся деятельность предприятия была структурированной. К сожалению, большинство нынешних компаний даже и не знают, что под собой подразумевает миссия, а некоторые компании и вовсе её не имеют. Поэтому особое внимание в данной курсовой работе будет уделено определению миссии и целей организации.
Содержание
Введение 3
1. Особенности формирования и согласования миссии и целей организации
1.1. Понятие и процесс создания миссии организации
1.2. Постановка целей организации
2. Анализ миссии и целей ПАО «МТС»
2.1. Характеристика компании ПАО «МТС»
2.2. Формирование и согласование миссии и целей организации
3. Рекомендации по развитию миссии и целей ПАО «МТС»
3.1. Совершенствование миссии компании
3.2. Систематизация стратегических и тактических целей ПАО «МТС»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Список литературы и использованных источников
1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 256 с. – ISBN 978-5-16-006401-7. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1228802.
2. Захарова, Ю.В. Стратегический менеджмент: практикум, учебно-методическое пособие. / Ю.В. Захарова, Л.А. Мосина, М.В. Чухманова. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 61 с.
3. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. д-ра экон. наук, профессора Н.А. Казаковой. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 320 с. – ISBN 978-5-16-005028-7. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1843601.
4. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 208 с. – ISBN 978-5-16-006592-2. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/927459.
5. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 304 с. – ISBN 978-5-16-010536-9. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1052228.
6. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 375 с.
7. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 466 с. – ISBN 978-5-394-03480-0. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1093665.
8. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учебник для академического бакалавриата / М.Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 321 с. – ISBN 978-5-534-03440-0. – Текст: электронный. – URL: https://urait.ru/bcode/438372.
9. Экономика предприятия (организации): учебное пособие / В.А. Бородай, Е.В. Галенко, Л.В. Дягтева [и др.] – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. – 477 с. – Текст: непосредственный.
10. Устав ПАО «МТС» – URL: https://moskva.mts.ru/about/investoram-i-akcioneram/korporativnoe-upravlenie/dokumenti-pao-mts/ustav-pao-mts.
11. Официальный сайт ПАО «МТС». – Режим доступа: https://moskva.mts.ru/personal.
Выработка миссии является исключительно важным решением для организации – для её настоящего и будущего. Миссия организации – это наиболее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл существования и организации относительно внешней среды. В миссии организации заключена роль, которую она собирается играть на сцене своего бизнеса в решении социально-экономических задач общества, региона, что позволяет отличить её от других подобных организаций. Миссия – это внешний образ организации, её имидж, подчёркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнёрами, потребителями, обществом в целом. Особое значение миссии для деятельности фирмы заключается в том, что миссия является точкой опоры для всех плановых решений формы, дальнейшего определения ее целей и задач. Миссия создает уверенность, что фирма преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить все усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; создаёт понимание и поддержку среди внешних участников фирмы (акционеров, государства, финансовых фирм и т.д.)
и всех, кто заинтересован в ее успехе.