Формирование и управление товарным ассортиментом в торговой организации
ВВЕДЕНИЕ
Ассортимент товаров - это определенный набор различных товаров, составляющих торговлю. Формирование товарного ассортимента - это разработка и создание в определенном порядке номенклатуры товаров, составляющих необходимый товарный агрегат для торгового предприятия. Обеспечение необходимого уровня обслуживания клиентов и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия во многом зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах. Формирование ассортимента - это процесс отбора для продажи в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, различающихся по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размеров торговых площадей, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности. Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что формирование ассортимента реализуемых товаров, его широты, глубины и структуры является одной из основных задач любого торгового предприятия. На данном этапе экономического развития есть важное направление - повышение качества услуг, предоставляемых предприятием. Это связано с тем, что сейчас выживание фирмы, ее стабильное положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Стабильность торговой политики определяется рациональностью, полнотой и долговечностью товарного ряда. Рост товарооборота и ускорение реализации товаров напрямую зависят от состава и обновления ассортимента. Отсутствие в торговле необходимых товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом 5
1.1. Ассортимент товаров: его классификация и свойства 5
1.2. Сущность и задачи ассортиментной политики 7
1.3. Принципы и особенности формирования и управления ассортиментом товаров в торговом предприятии 10
Глава 2. Практические аспекты формирования и управления товарным ассортиментов в ооо «спортмастер» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СПОРТМАСТЕР» 15
2.2. Анализ товарного ассортимента торгового представительства ООО «СПОРТМАСТЕР» 21
2.3. Совершенствование методики планирования ассортимента в ООО «СПОРТМАСТЕР» 24
Заключение 30
Список литературы 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
4. Федеральный Закон от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в последней редакции) // http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. 2015г года №385-ФЗ). // http://www.consultant.ru
6. Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 23.11. 2009 г. N 261-ФЗ) // http://www.consultant.ru
7. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред.от 17.07.09 г. № 173-ФЗ) // http://www.consultant.ru
8. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. // http://www.consultant.ru
9. Федеральный закон № 162-ФЗ от 29 июня 2015 года «О стандартизации в Российской Федерации»
10. Технический регламент Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
11. ГОСТы на товарную продукцию
Основная литература:
8. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 242 с.
9. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для СПО / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 479 с.
10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. В 2 ч. Ч. 1: Модуль I. Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
11. Теоретические основы товароведения : учебник/ И.М. Лифиц.- Москва: КНОРУС, 2017. -220с. – (Среднее профессиональное образование)
12. Теоретические основы товароведения : учебник/ О.А. Косарева.- Москва, 2017
13. Олейник К. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 331 с.
14. Сысоева С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб. [и др.]: Питер , 2017. - 285 с.
15. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2018. — 400 с.
16. Чернухина Г.Н. Организация торговли/ учебник. М.: МФПУ «Синергия»,2016
Периодическая литература
17. Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2019, №6. С. 85-87.
18. Маракулина И.В. Управление товарным ассортиментом//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров, 2019. – 451с.
19. Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле/Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2018, №1. С. 165-170.
Магазины СПОРТМАСТЕР отражают и подчеркивают достоинства наших марок, привлекают потребителей целевой группы с помощью широкого ассортимента товара, марок и сервиса, создают условия, стимулирующие желание покупателей возвращаться в наши магазины вновь и вновь, и подтверждают то, что мы по праву называемся авторитетными экспертами. Более 5 млн. ежегодно посещающих наши магазины покупателей уже убедились в этом. На все товары, приобретенные в розничной сети СПОРТМАСТЕР, а также заказанные через сайт www.sportmaster.ru распространяется гарантия фирм-производителей. Гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание спортивно-оздоровительного оборудования производится в сервисных центрах СПОРТМАСТЕР. Гарантийное обслуживание производится бесплатно. Покрытие расходов, связанных с транспортировкой изделий, в гарантийные обязательства фирмы не входит. Перечисленные гарантии исчисляются со дня продажи и распространяются только на изделия, проданные в магазинах сети СПОРТМАСТЕР. В течение 14 дней с момента покупки приобретенный в магазине товар можно вернуть или обменять на аналогичный в соответствии со статьей 26.1 закона РФ О защите прав потребителей (при заказе товаров через сайт www.sportmaster.ru срок обмена и возврата товара составляет 7 дней со дня передачи товара Клиенту). Товары, перечисленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 (редакция от 20 октября 1998 года) возврату и обмену не подлежат.