Мифологический код культуры и средства его репрезентации в китайском языке на примере древних иероглифов

Скачать дипломную работу, в которой исследуется мифологический код культуры и средства его репрезентации в китайском языке на примере древних иероглифов
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
960 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек принадлежит к какой-то национальной культуре, в которой нашли отражение национальные традиции, история, литература и язык. Сегодня становится необходимым изучение межкультурных коммуникаций, так как в связи с развитием глобализации возникает тесная связь между изучением языка и культуры определенного народа. Э. Сепир в своих исследованиях пришел к выводу: «Язык – это путеводитель, приобретающий всё большую значимость в качестве руководящего начала в научном изучении культуры». Исследования, проводимые лингвокультурологией, преследуют следующие направления: происходит переход от внутренней, имманентной, структурной лингвистики к внешней и антропологической, рассматривающей явления языка в тесной связи с человеком, его мышлением, духовной и практической деятельностью. Также стоит упомянуть об одной из составляющих жизни народа - мифе. Мифологическая картина мира неразрывно связана с культурой и бытом как отдельного народа, так и мира в целом. Миф формирует смысловое поле культуры, отвечающее за ценности и смыслы народов и обществ, от которых зависит нравственное здоровье общества и людей. Миф воздействует на сознание людей, предлагает нам образы и формирует желаемые мотивы. Таким образом, миф устанавливает свои правила, регулирует и нормализует жизнь, внося в общество необходимую для его функционирования гармонию. Благодаря мифу происходит социализация личности и духовная самоорганизация общества через выявление и утверждение таких смыслов и ценностей, которыми будут жить люди, соотнося себя с прошлым и формируя такой образ прошлого. будущее, которое будет мотивировать их на новые свершения.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Основные понятия культурного кода, его классификация и сведения о мифологическом коде культуры.
1.1. Глобальные культурные типы и коды культур.
1.2. Классификация культурных кодов.
1.3. Дописьменная культура и основной ее культурный код.
Глава 2. Мифологический код культуры Китайской Народной Республики и его репрезентация.
2.1. Появление и значение китайских иероглифов. История древнего типа иероглифов и его переход в традиционный, а затем и в упрощенный тип.
2.2. Символизм в истории Китайской культуры. Репрезентация мифологических существ в виде иероглифов.
2.3. Современное отображение мифологического кода культуры в китайском языке.
Приложения.

Не найдено

Новая информация оказалась здесь невозможной, так как она была способна разрушить, стереть, хаотизировать прежний информационный комплекс. Коммуникация в дописьменном обществе выполняла ряд социальных функций, обеспечивая здравомыслие и ценностное поле, осуществляя социокультурную идентификацию, укрепляя социальные связи и культурные приоритеты. Здесь обширные мифопоэтические комплексы, хранящиеся в коллективной памяти, выступали как наиболее эффективное средство сохранения информации и борьбы с ее рассеянием. В условиях минимальной изменчивости социально-экономических отношений такая инерция информационной среды полностью отвечала задачам сохранения социальной системы. Естественно, эта система стремилась к самовоспроизведению, устойчивости, неизменности, так как содержащаяся в ней информация была гарантом выживания первичной команды.