Основные компоненты эффективного обучения в классе гитары

Скачать дипломную работу, в которой исследуются основные компоненты эффективного обучения в классе гитары
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
781 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1280 руб.
1600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют у обучающихся умения эффективно добывать знания, делать выводы и применять их на практике. Эта тема заинтересовала меня, поскольку мне как молодому специалисту необходимы приемы и компоненты, которые помогут мне более эффективно работать с учениками.
Идеалы и установки современной культуры выступают как сплав достигнутого человечеством в предыдущие века. При этом важным является то, как это достигнутое используется для дальнейшего развития в той или иной области деятельности. Это полностью касается и вопросов музыкального образования подрастающего поколения, которое нуждается в постоянном совершенствовании, обогащении многовековым музыкально-педагогическим опытом. 
Большой вклад в становлении методичкой мысли внесли такие выдающихся зарубежные педагоги гитаристы, как Д. Агуадо, Л. Брауэр, М. Каркасси, Э. Пухоль, Х. Сагререс, Ф. Таррега, Э. Торлаксон Э. Шарнассе, И. Уршальми  и др. 

 

Не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агафошин П.С. Школа игры на шестиструнной гитаре.-«Музыка» М., 1983.

2. Брауэр Л. 20 век гитары в лицах.//Мир гитары. Вып.1.- М.,1991.

3. Иванов-Крамской А.М. Школа игры на шестиструнной гитаре.-«Музыка» М., 1979.

4. Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре.-«Советский композитор» М., 1990.

5. Кирьянов Н.Г. Искусство игры на шестиструнной гитаре.-«Тоника» М., 1991.

6. Кузин Ю. Азбука гитариста. Ч. 1. Доинструментальный этап. Под ред. В. Калёнова. Пособие для преподавателей ДМШ (с нотным приложением).- Новосибирск, Н М К, 1999

7. Польская И.И. Камерный ансамбль: История, теория, эстетика. ХГАК, 2001.

8. Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре.- «Советский композитор» М., 1980.

9. Руднев С.И. Русский стиль игры на классической гитаре.–«Ясная поляна», Тула, 2002.

10. Сластёнин В.А. Педагогика - М., 2002.

11. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982. С. 227

12. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» от 29.02.2016 N 326-р.

13. Шарнассе Э. Шестиструнная гитара.- «Музыка» М., 1991.

14. Уршальми И. Путь к свободе.//Мир гитары. Вып.1.- М.,1991.

15. https://библиотека-гитариста.рф/shkoly/школа-игры-на-шестиструнной-гитаре-сагрерас-х/

16. https://библиотека-гитариста.рф/shkoly/школа-игры-на-шестиструнной-гитаре-по-методу-ф-тарреги-роч-п/

17. https://библиотека-гитариста.рф/shkoly/shkola-igry-na-gitare-aguado-d/

18. https://библиотека-гитариста.рф/shkoly/torlakson-pervye-uroki-igry-na-gitare/

19. https://библиотека-гитариста.рф/shkoly/torlakson-shkola-igry-na-klassicheskoy/

20. https://библиотека-гитариста.рф/shkoly/torlakson-shkola-igry-na-klassicheskoy-2/

21. https://библиотека-гитариста.рф/shkoly/uprazhneniya-dlya-razvitiya-tehniki-igry/

22. https://isheev.uln.muzkult.ru/media/2018/09/17/1217329668/A._M._Ivanov_-_Kramskoj_Shkola_igry_na_shestistrunnoj_gitare.pdf

Столь подробное описание действий обеих рук оправдывает себя, и если на этом этапе все будет точно отработано, в будущем ученику откроются хорошие перспективы в исполнении гаммообразных пассажей. Ко всему сказанному хочется добавить замечание о месте расположения пальцев правой руки на струнах. До начала исполнения ноты ДО пальцы i и m находятся на четвертой струне. Подготовив i на ноту ДО, извлеките звук по описанному способу, m находится на четвертой струне. Не следует спешить снимать палец m с четвертой струны, и только в последний момент на счет «и» надо его быстро поставить на третью струну. Очень важно при игре на гитаре уделять внимание дисциплине движения пальцев. При извлечении апояндо последовательность движений пальцев правой руки должна быть строго рациональна. Если вы умело и ясно формулируете задачи, а главное — кропотливо и заинтересованно работаете с учеником, то освоение данного принципа игры гаммы на самом деле не составит для ученика больших трудностей. Играть, разумеется, следует в очень медленном темпе. Переходы со струны на струну как в восходящем, так и в нисходящем движении отрабатываются отдельно, после чего соединяются все звуки гаммы.