Изучение классического танца как средство развития танцевальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность темы. Классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела, существующей уже более четырехсот лет. Классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Этот комплекс наиболее правильно и гармонично формирует тело, активно исправляет физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку. Современную школу классического танца отличает строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность. Классический экзерсис состоит из огромного набора упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации, которая играет важную роль в жизни человека. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, балерина или профессиональный спортсмен. Любой зритель или наблюдатель со стороны сразу выделит красиво двигающегося, гармоничного исполнителя и отметит, что у него хорошо развита координация. Такие люди в природе встречаются не часто, а танцевальное искусство в них очень востребовано, поэтому следует огромное внимание на уроках классического танца, уделять развитию этого природного дара. Цель работы: рассмотреть методику преподавания классического танца и определить особенности обучения детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: классический танец Предмет исследования: методические особенности детей старшего дошкольного возраста.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Основы преподавания классического танца
1.1 Эстетические особенности классического танца……………………………………………………………………….. 4 стр.
1.2 Педагогическая система А. Я. Вагановой………………………………………………………………….. 6 стр.
1.3 Принципы, методы и формы обучения…………………………………………………………………… 9 стр.
Глава 2. Методика преподавания классического танца на занятиях
2.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………..... 11 стр.
2.2 Структура урока классического танца……………………………………………………………………….. 14 стр.
2.3 Значение элементов экзерсиса классического танца в развитии физических данных танцовщиков………………………………………………………………. 23стр.
2.4 Музыкальное оформление уроков классического танца……………………………………………………………………….. 27 стр.
Заключение………………………………………………………………... 29 стр.
Библиографический список…………………………………………………………………........ 31 стр.
Приложение……………………………………………………………….. 32 стр.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Барышникова Т. Основы хореографии. / Т. Барышникова. – М: ВЛАДОС, 2018. – 272 с.
2. Бархушин Ю.А. История русского балета. / Ю. А. Бархушин. - М.: Просвещение, 2019. – 200с.
3. Базарова Н. Классический танец – М., Искусство, 2018
4. Костровицкая В. 100 уроков классического танца – М., 2018
5. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца – Л.: Искусство, 2019
6. Панасюк Н.Б. Методические основы проведения уроков классического танца – Ярославль, 2019
7. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 2019
8. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018. - 80 с.
9. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство «Лань». – 2019. - 496 с.: ил.
10. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 2018
11. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2018. – 340 с.
12. Ярмолович Л. Классический танец – Л.: Музыка, 2019
13. Особенности детей 5-6 лет https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rc..
14.Классический танец https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rc..
15. Танцевальная студия https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rc..
16. Основы преподавания Вагановой https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rc..
17. Методика преподавания для детей https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rc..
Поза классического танца отличается исключительным разнообразием приемов исполнения. Она может входить как основной или как дополнительный элемент в то и иное движение, принятой школой и театром классического балета; может воспроизводиться медленно и быстро, фиксироваться длительно и кратко, усиливать или ослаблять динамику движения. Прыжки. В уроках классического танца раздел, посвященный прыжкам, принято называть словом «allegro». Техника прыжков включает особые исполнительские приемы. Элевация (от франц. elevation - подъем, возвышение) - способность танцовщика выполнять высокие прыжки. Ballon (баллон, от франц. букв. - воздушный шар, мяч) - способность танцовщика во время прыжка задерживаться в воздухе, «зависать». Хорошие элевация и баллон зависят от достаточной силы ног, выносливости, тренированного дыхания и волевой стойкости танцовщика, поэтому для отработки прыжков необходимо доводить исполнительскую нагрузку до максимума. Прыжки – самая трудная часть урока, определяющая выучку и степень владения школой классического танца. К изучению прыжков можно переходить после изучения экзерсиса у палки, постановки корпуса и воспитания силы мышц. Прыжки – завершающая часть урока. Первоначально прыжки изучаются в положении лицом к палке. Этот период изучения прыжков минимален, достаточная сила ног позволяет переносить прыжки на середину класса. Здесь сначала изучают прыжки без продвижения, а затем с продвижением в разные точки класса. Прыжки так же, как и все другие движения, изучаются в той последовательности, которая указана в учебной программе. В дальнейшем курсе обучения эта последовательность несколько изменяется. Различают малые, средние и большие прыжки.