Особенности развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Скачать курсовую работу, в которой исследуются особенности развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2023
Объем файла
571 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования.
Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы,  отрицательно влияет на скоростные и  координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта  [7].

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы развития гибкости 6

1.1.Возрастные аспекты развития гибкости 6

1.2.Общая характеристика гибкости и подвижности суставов 9

1.3.Средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 17

Выводы по 1 главе 36

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию гибкости  у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 38

2.1. Организация и методы исследования 38

2.2. Результаты исследования и их обсуждения 43

Выводы по 2 главе 47

Заключение 49

Практические рекомендации 51

Не найдено

В заключительной части чаще применялись статические положения с расслаблением в заданной позе, которые помогали снижать нагрузку, а также обеспечивали благоприятные условия для восстановительных процессов в организме школьников. Различные виды гибкости при этом развивались параллельно. В экспериментальной группе мы использовали  специально разработанные  комплексы упражнений для воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста с обручем, гимнастической палкой, фитнес-резинкой (приложение 1). Процесс развития гибкости в экспериментальной группе осуществлялся постепенно, дозировка упражнений была небольшой, но упражнения применялись систематически и регулярно на каждом уроке. Особое внимание уделялось обеспечению гармоничного развития подвижности во всех основных суставах. Основными средствами воспитания гибкости в эксперименте можно назвать гимнастические упражнения различной направленности, которые сочетались в следующих соотношениях: 50% - активные упражнения, 30% - пассивные, 20% - статические. Темы движений, количество повторений, время удержания в статических положениях использовались в соответствии с рекомендациями специалистов.