Совершенствование методики изучения формул сокращенного умножения на основе использования активных методов обучения в 7 классе

Скачать дипломную работу, в которой исследуется совершенствование методики изучения формул сокращенного умножения на основе использования активных методов обучения в 7 классе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2023
Объем файла
548 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Mы являемся очевидцaми стpемительных пеpемен в обрaзовании. Миp не стoит нa oднoм месте. Вpемя меняeт всe cфepы чeлoвeческoй жизни, в тoм числe и oбрaзoвание, кoторoе подвeрглoсь кapдинaльным измeнeниям - срeди учитeлeй именуемaя слoвoм «обнoвлeнка». B Пocлaнии Прeзидeнтa Рecпублики Кaзaxcтан Н.Нaзapбaeвa нapoду Кaзaхcтaна oт 10 янвapя 2018 гoдa гoвoритcя: «Нужнo уcкopить coздaниe coбcтвeннoй пepeдoвoй cиcтeмы oбpaзoвaния, oxвaтывaющeй гpaждaн вcex вoзpacтoв. Этo aбcoлютнo нoвыe пpoгpaммы, учeбники, стaндаpты и кaдpы». C этoй цeлью и былa paзpaбoтанa нoвaя пpoгpaмма cpeднегo oбpaзовaния Peспублики Кaзaхcтан. Обнoвлeниe coдержания образoвания в Республике Казахстан ставит перед собой основную цель: в условиях обновления образовательной программы, совершенствовать педагогическое мастерство учителей и внедрbnm системe критериального оценивания. Задача педагогов в ходе использования обновленной программы, привить учащимся основные общепринятые нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка. Теперь учитель может точно оценить результаты обучения, которые помогут и ему, и ученику определить степень достижения целей. Отсюда – возможность корректировки преподавания для учителя и возможность определения своего уровня обученности для учеников. Что также влечет за собой формирование думающего ученика, обладающего навыками саморегуляции, и рефлексирующего учителя. При помощи программы осуществляется принцип непрерывности обучения. Этот принцип ориентирует на достижение целостности образовательного процесса, который изначально состоит из отдельных прерывных ступеней. Здесь непрерывность осуществляется через преемственность между отдельными стадиями, этапами, ступенями. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3-5

1. ПОНЯТИЕ ОБ АКТИВНЫХ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Теоретические положения системно-деятельностного подхода ……6-8    

1.2 Активные методы обучения: определение, классификация, особенности .......................................................................... ................................9-15

2. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

2.1 Современный урок в школе в соответствии с требованиями обновленного содержания образования ............................................................16-25

2.2 Использование активных методов обучения на различных этапах уроков математики в основной школе ..............................................................25-30

2.3 Методические рекомендации по подготовке уроков с активными методами обучения в основной школе...............................................................30-31

2.4 Экспериментальная работа по применению активных методов обучения на уроках математики в 7 классе по разделу «Формулы сокращенного умножения»……………………………………………………………………...31-37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………......38-39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................40-42

Приложение 1..................................................................................................43

Приложение 2.............................................................................................44-49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) http://www.kazpravda.kz/news/poslanie-prezidenta/poslanie-narodu-kazahstana-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-a-nazarbaeva/ Послание Президента  Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».
2) Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по математике в школах с русским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Руководство для учителя. Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.
3) Учебный программы (в рамках обновления содержания среднего образования) 5-9 классы.
4) Инструктивно-методическое письмо, 2021/22 учебный год.
5) АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» - Долгосрочный и среднесрочный планы: Алгебра, 7 класс – 2018-2019 учебный год 
6) Семибратова О.П. - Активные формы и методы работы на уроках математики (дидактические игры) – 2014 г.
7) Мукушева С.Б. , Аубакиров Т.У. – Активные методы обучения на уроках математики в начальной школе  (методические рекомендации) - /АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Филиал «Центр образовательных программ»/ - Астана, 2017 г.
8) Новик М.М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и  
9) Омельян Т.В. Описание современных приёмов и методов обучения, используемых на уроке. / [Электронный документ] // Инфоурок библиотека материалов – 29.04.2014 – Режим доступа: https://infourok.ru/material.html?mid=89607.
10) Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 276 с.
11) Шыныбеков А.Н., Шыныбекова Д.А. Алгебра – учебник для 7 класса общеобразовательных школ – Алматы: Атамұра – 2017 г.
12) Алдамуратова Т.А., Байшоланова К.С., Байшоланов Е.С. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы -  Алматы: Атамұра – 2018 г.
13) Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 1983. – 358 с.
14) Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенок / П.Я. Гальперин – М.: изд. МГУ, 1985. – 259 с.
15) Алдамуратова Т.А., Байшоланова К.С., Байшоланов Е.С. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы -  Алматы: Атамұра – 2017 г.
16) Атанасян Л.С, В.Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: книга для учителя: / - М.: Просвещение, 2008.
17) Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф. Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся. М.-2010.
18) Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии 7 класс. Учебно-методическое пособие. 2010.
19) Перельман Н.Я. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел. М.: АСТ: Астрель, 2010.
20) Петерсон Л.Г. Абраров Д.Л., Чуткова Е.В. Алгебра: Алгебра. Функции. Анализ данных. Учебник для 7 класса. Часть 3. – М. : Издательство «Ювента», 2011.
21) Петерсон Л.Г., Абраров Д.Л., Чуткова Е.В. Алгебра: Алгебра. Функции. Анализ данных. Учебник для 7 класса. Часть 2. – М.: Издательство «Ювента», 2011.
22) Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных задач / Л.М. Фридман. – М.: Педагогика, 2001. – 207 с.
23) Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности / В.М. Лизинский – М.: Издательский центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.
24) Джуринский А.Н. История педагогики / А.Н. Джуринский – М.: ВЛАДОС, 2000. – 379 с.
25) Дерюгина Л.И. Выявление уровня познавательного интереса на уроках / Л.И. Дерюгина – Уфа: Лето, 2013. – 91с.

 

Изучив литературу из опыта работы педагогов, разработки уроков с использованием активных методов обучения, собственная практика работы в школе позволяет сформировать методические рекомендации при подготовке урока математики по применению активных методов обучения:

1. Активные методы обучения необходимо использовать при работе  с правилом, определением или алгоритмом.

2. Основную (наиболее активную) роль в ходе использования активных методов обучения, как правило, играют учащиеся, а не педагог, основной ролью которого будет исполнение функции  тьютора – консультанта.

3. В начале урока педагог должен провести инструктаж по условиям применения конкретного метода, организовать групповую и индивидуальную работу, контролировать соблюдение регламента основных этапов работы, а в конце занятия провести рефлексию. Внедрение активных методов обучения следует начинать по принципу от простого к сложному, чтобы не вызвать разочарования и неприятия со стороны обучающихся. Так, к числу относительно несложных, можно отнести мозговой штурм, а сценарное моделирование к более продвинутым методам работы с исторической и социальной информацией. Рекомендуется применять не более 2–3-х методов на одном уроке. Тщательно подбирая методы для решения задач конкретного этапа урока. Необходимо учитывать, что: первый опыт применения активных методов обучения на уроках математики может вызвать различные организационные проблемы, снятие которых во многом зависит от умения педагога провести качественный инструктаж; выбор метода зависит от индивидуальных особенностей обучающихся; первое занятие не приведет к заметным метапредметным результатам. Подготовка к занятиям на основе активных методов обучения предлагаемых в данной работе часто связана с тщательной подготовкой информационной базы будущего урока, в начале которого (или же в ходе него, например, при работе с кейсами) учащиеся должны получить от педагога исчерпывающую справку по существу проблемы, которую им предстоит анализировать. Место педагога при использовании активных методов обучения на уроках математики в основной школе сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока. Кроме того, педагог может применять не только ныне существующие методы и приемы, а также разработать новые в зависимости от цели урока, то есть активно участвовать в процессе совершенствования, модернизации учебного процесса.