Литературно-музыкальные гостиные как форма творческого развития личности младшего школьника
Введение
Проблема творческого развития широко распространена для психолого-педагогических исследований, и до сих пор не теряет своей актуальности. Дело в том, творческое развитие учащихся всех возрастов волнует не только родителей, но и непосредственно школу. На данный момент этот вопрос является очень актуальным именно для детей младшего школьного возраста, ведь именно они находятся в том возрастном сегменте, когда материал усваивается наиболее продуктивно и быстро. В мире современности с каждым годом тенденция практически каждая востребованная и высокооплачиваемая профессия требует развитых творческих навыков, и данная тенденция с каждым годом только растёт. Именно поэтому одна из первостепенных задач школы как института, готовящего рабочие единицы для государства – развитие творческих способностей детей с самых ранних лет. Этот вопрос занимает и всегда занимал многих учёных и исследователей. Проблемой творческого развития у детей занимались такие люди как Г.С. Альтшуллер, А.М. Матюшкин, В.С. Юркевич, В.А.Крутецкий, Б.М. Теплов, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Ковалёв и многие другие. Однако, несмотря на индивидуальные возможности учащихся, успех должен быть подкреплен не только талантом или способностями, но и желанием учиться, обучаться и развиваться, их личной мотивированностью и заинтересованностью в процессе. В психолого-педагогической литературе говорится, что путем достижения успехов появляется желание учиться, а угасает желание при неудачах. Неудачи могут быть происходить из-за недостатков знаний, которые были приобретены ранее во время обучения, но и способностями, которые не развиты у ребёнка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы творческого развития личности младшего школьника……………………………………………………………8
1.1. Психолого-педагогические составляющие творческого развития личности………………………………………………………………………......8
1.2Творческого развития младших школьников……………………….12
1.3. Литературно-музыкальные гостиные как форма творческого развития личности младшего школьника…………………………………….17
Выводы по первой главе…………………………………………………23
Глава 2 Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий творческого развития младших школьников в образовательном учреждение
2.1 Диагностика эффективности работы общеобразовательной организации по творческому развитию младших школьников ……………………………………………………………………………………24
2.2 Реализация организационно-педагогических условий творческого развития младших школьников………………………………………………35
2.3 Проверка на эффективность проведённой работы………………55
Вывод по второй главе…………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………. 64
Список литературы…………………………………………………….65
Приложение №1……………………………………………………….69
Приложение№2………………………………………………………..71
Приложение№3………………………………………………………..76
Приложение№4………………………………………………………..83
Приложение№5………………………………………………………...89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20-ти кн. / Ш.А. Амонашвили. - М.: Амрита-Русь, 2020. - 352 c.
2. Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками./О.С. Богданова, О.Д.Калинина. – М.: Просвещение, 2017.
3. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 2016.
4. Васина-Гроссман В. О музыке и великих музыкантах//Маленькая энциклопедия. – М.: Дет. лит., 2016.
5. Воюшина М.П.Методика обучения литературе в начальной школе. М.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М: Просвещение, 2020.
7. Климентовская З.В. Уроки поэзии в начальных классах: Метод. пособие для учителя.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 112 с.
8. Белисова, А.А. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста / А.А. Белисова, О.А. Белисова. С.В. Васерман и др. // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 10. – 160-164 с
9. Белоус, О.В., Фарашян, М.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников путем технологии сотрудничества/ О.В. Белоус, М. В. Фарашян// Психология. Историкокритические обзоры и современные исследования. - 2019. - Т. 8. - № 1-1. - С. 169-176.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2018. - 398 с.
11. Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста [Текст] / Б. С. Волков. – М. : Кнорус, 2018. – С.348.
12. Выготский, Л.С. Психология развития / Л.С. Выготский. М.: Юрайт, 2018. – 302 с.
13. Гришанова, И.А. Коммуникативная успешность младших школьников: Монография. — Ижевск: «Институт компьютерных исследований», 2016. – 52-55 с.
14. Львов, М.Р. Основы теории речи. - М.: «Академия», 2018. – 127- 130 с. 26. Магомеддибирова, З.А.
15. Результаты эксперимента по формированию у младших школьников коммуникативных учебных действий / З.А. Магомеддибирова// Мир науки и культуры, образования. – 2017. – Вып. 70. – 159-161 с. 27.
16. Минеева, С.А. Риторика диалога: Теоретические основания и модели. – М.: «Флинта», 2019. – 94-96 с.
17. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. – 2004. – №6.
18. Немов Р.С. Психология: учебник для высш. пед. учеб. заведений: в 3 книгах. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003.
19. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Мир и Образование, 2011..
20.Прохорова Л. Развиваем творческую активность школьников. – 2006.– №5.
20. Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы. – 2007. – №3.
21. Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Диагностика и активизация творческих способностей/Ю.Л. Старенченко. – СПб.: «Питер», 2003.
22. Сапогова Е.Е. Психология развития человека/Е.Е. Сапогова. – М.: «Аспект Пресс», 2005.
23. Тихомирова Т. Н. Влияние обогащенной образовательной среды на развитие интеллекта и креативности. Психология XXI века: Материалы научно практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – СПб., 2008.
24. Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М.: Владос, – 2014.
25. Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа. – 2014. – №5.
27.Шаповаленко В.И. Возрастная психология/В.И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005.
28. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Просвещение, 2008.
С 1938 г. Михалков начал работать для кино. Он написал более 30 сценариев. По ним поставлены мультипликационные и художественные фильмы. Наиболее известны «Охотничье ружье», «Полкан и Шавка» , «Портрет», «Хочу бодаться» Но вдруг остановилось время. Настал 1941 год. Прошла зима, весна. Пришло лето…. В первые дни Великой Отечественной войны Михалков, как командир запаса, в числе многих писателей и поэтов был мобилизован для работы в армейской печати, работал во фронтовых газетах. Он писал очерки и заметки, стихи и рассказы, тексты для листовок. В годы войны он писал не для детей, а о детях взрослым. Закончилась война, и Михалков вернулся к творчеству для детей. Михалков – автор текстов 3 гимнов Советского Союза и России на музыку А. Александрова. А еще Сергей Михалков оставил после себя не менее знаменитых сыновей, которые стали великими кино-режиссерами: Никита Михалков и Андрей Михалков-Кончаловский («Иваново детство», «Андрей Рублев») и внук – актер Артем Михалков. Произведения Михалкова переведены на многие европейские и азиатские языки. Совокупный тираж его книг только на русском языке ко второму десятилетию 21 в. составил около 300 млн. эк-земпляров.