Использование игровых технологий при обучении биологии в условиях реализации ФГОС в средней школе

Скачать бесплатно дипломную работу на тему "Использование игровых технологий при обучении биологии в условиях реализации ФГОС в средней школе " в которой разработаны учебные игровые элементы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2023
Объем файла
476 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Из многих задач, стоящих перед современной общеобразовательной школой одной из основных является совершенствование обучающей и воспитательной деятельности. В настоящее время, благодаря Федеральному государственному образовательному стандарту, педагогу необходимо пересматривать свой арсенал воздействия на обучающихся с целью формирования предметных и личностных компетенций. Для педагогов стало важно сформировать у обучающегося умение ориентироваться в современном информационном пространстве, научить легко искать и применять знания, использовать приобретенные знания для решения познавательных и практических задач. Современные ученики в процессе образования должны уметь планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.
Одним из результатов реализации Федерального государственного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) является активная учебно-познавательная деятельность обучающихся. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ5
1.1 Характеристики игровых технологий и классификации5
1.2 Условия и методы реализации игровых технологий на уроке биологии12
1.3. Варианты применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности19
Выводы по первой главе20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ22
2.1 Организация исследования22
2.2. Методы исследования22
Выводы по второй главе22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ23
3.1 Опыт включения игровых ситуаций на уроках биологии23
3.2. Разработка учебных мероприятий «Марафон» и «Путешествие по опорно-двигательному аппарату»24
3.3 Анализ эффективности применения игровых технологий на уроках биологии27
Выводы по третьей главе35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ35
ПРИЛОЖЕНИЕ36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Закон об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ : [принят Государственной Думой 21 дек. 2012г. : одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 23.10.2021).
ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897). – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения 23.10.2021).
Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева – Москва : Изд-во Просвещение, 1987. – 144 с.
Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды /П.П. Блонский. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2016. – 164 с. – ISBN 978-5-9916-8140-7.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – №6. – С. 62–77.
Долгая Т.И. Игровые технологии в учебном процессе / Т.И. Долгая // Школа. – 2004. – №1. – С. 67–70
Емельянова Т.В. Игровые технологии в образовании : электронное учебно-методическое пособие / Т.В. Емельянова, Г.А. Медяник. – Тольятти : Томский государственный университет, 2015. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8259-0903-5.
Жилина А.И. Требования ФГОС к развитию интеллекта, мышления и личности обучающегося / А.И. Жилина // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. – 2016. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-fgos-k-razvitiyu-intellekta-myshleniya-i-lichnosti-obuchayuschegosya/viewer (дата обращения 10.04.2022).
Кукушин В.С. Педагогика начального образования/ В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина. – Москва : Изд-во ИКЦ «МарТ»; Ростов—на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с. – ISBN 5-241-00543-9.
Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т.М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. Т. 1. – Челябинск : Изд-во «Два комсомольца», 2011. – С. 140-146.
Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / И.П. Пидкасистый., Ж.С. Хайдаров – Москва : Изд-

Ролевые игры оказывают нравственное и духовное развитие личности, имеют широкую воспитательную возможность. Ролевая игра развивание память, воображение, оказывает влияние на эмоции личности, помогают управлять своими эмоциями, организовывать свою деятельность.
Игры-состязания развивают мотивацию на достижение результата, учат коммуникабельным навыкам работы в команде, что важно в современном мире. Школьники учатся работать при наличии определенных условиях и правилах, что учит работать быстро и более четко.
В дидактической игре реализуются функции: мотивационная, воспитательная, релаксационная и образовательная, которая и определяет место игры в учебном процессе.
Г.К. Селевко характеризует дидактическую игру как метод обучения, способ передачи опыта старшего поколения к младшему и выделяет ряд структурных компонентов игры, а именно:
Цели игры.