Содержание работы логопеда по профилактике оптической дисграфии у младших школьников

Скачать дипломную работу на тему "Содержание работы логопеда по профилактике оптической дисграфии у младших школьников" в которой изучена проблема начальных проявлений нарушения письма у младших школьников по типу оптической дисграфии
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.11.2023
Объем файла
280 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. В наше время актуальной проблемой современной школы является увеличение количества школьников, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет. Причиной данного явления выступает наличие у многих из них дисграфии, т.е. нарушения письма. Л.С. Волковой дисграфия определяется как «частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений» [5].
Существует несколько классификаций детской дисграфии, свидетельствующих о разном понимании авторами механизмов данного расстройства (М.Е. Хватцев, 50-е годы XX века; О.А. Токарева, 60-е годы; Р.И. Лалаева, 70-80-е годы; А.Н. Корнев, 90-е годы, Т.В. Ахутина, начало XXI века) [23].
 

Оглавление
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы профилактики оптической дисграфии у младших школьников ……………………………………………. 7
1.1. Разработка проблемы нарушения письменной речи у младших школьников в научных работах ……………………………………………… 7
1.2. Начальные проявления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………….. 12
1.3. Профилактическая и коррекционная логопедическая работа при начальных проявлениях оптической дисграфии …………………………….. 18
Глава 2. Организация и содержание работы по профилактике оптической дисграфии у младших школьников ………………………………………… 25
2.1. Методы исследования ………………………………………………..…… 25
2.2. Первичное исследование состояния письменной речи у обучающихся 1 класса …………………………………………………………………………… 31
2.3. Программа, направленная на профилактику оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста ………………………………………… 43
2.4. Анализ результатов логопедической работы по профилактике оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста ……………………… 56
Заключение ………………………………………………………………….. 63

Список литературы не найден

В процессе работы по развитию зрительного гнозиса следует давать задания на узнавание букв (буквенный гнозис). Например: найти букву среди ряда других букв; назвать или написать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями; определить буквы, расположенные неправильно; обвести контуры букв; добавить недостающий элемент; выделить буквы, наложенные друг на друга и т.п.
Кроме того, проводится работа по уточнению представлений детей о форме, цвете, величине.
Для развития зрительной памяти используются следующие виды работ [26, 39]:
1. Игра «Чего не стало?». На столе раскладывается 5–6 предметов, картинок, которые дети должны запомнить. Затем убирается незаметно одна из них. Дети называют, чего не стало.
2. Дети запоминают 4–6 картинок, затем отбирают их среди других 8–10 картинок.
3. Запомнить буквы, цифры или фигуры (3–5), а затем выбрать их среди других.