Разработка содержания уроков "Окружающего мира", способствующее развитию рефлексивных умений младших школьников

Скачать курсовую работу на тему "Разработка содержания уроков "Окружающего мира", способствующее развитию рефлексивных умений младших школьников" в которой рассмотреть понятие рефлексии в психолого-педагогической литературе
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.11.2023
Объем файла
289 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современное образование – это процесс постоянного приобретения и усвоения новых знаний. Как известно, базовые знания о мире мы получаем в школе.
Поскольку обучение представляет собой невероятно сложное поведение, наука об обучении включает в себя множество тем: как мы изучаем и запоминаем информацию в школе, как мы учимся из окружающей нас среды, как наши действия влияют на то, что мы помним, и так далее.
Стандарты второго поколения определяют, что универсальные регулирующие действия в области обучения предоставляют учащимся возможность самим ставить цель в обучении; планировать свою учебную деятельность, самим подбирать учебные мероприятия их реализовывать, самостоятельно выполнять контроль своей работы и уметь оценивать полученные результаты.
Рефлексивные навыки нужны ребёнку не только для обучения. Практически в любой жизненной ситуации успех нашего действия во многом связан со способностью понимать ситуацию взаимодействия и себя в ней. 

Оглавление
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования рефлексивных
умений у младших школьников …………………………………………………6
Понятие «рефлексивные умения» и специфика их развития
в школьном возрасте ……………………………………………...…6
1.2. Развитие рефлексивных умений младших школьников в
учебной деятельности…………………………………. …………..14
Глава 2. Методический аспект формирования рефлексивных умений
у младших школьников………….........................................................................30
2.1 Организация и проведение исследования …………………….……30
2.2 Система методов и приемов формирования рефлексивных умений у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир» 42
2.3 Анализ результатов исследования………………………………….56
Список литературы ……………………………………………………………...64
Приложения

Список литературы
1.Айдарова, Л.И. Младший школьник: учеб. пособие. / Л.И. Айдарова. – Москва: Педагогика, 2016. – 399 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. / А.Г. Асмолов. – Москва: Просвещение, 2015. – 145 с.
3. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: учеб. пособие. /А. Г. Асмолов. – Москва: Просвещение, 2017. – 216 с.
4. Богин В. Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности. /В.Г. Богин. – Москва: Просвещение, 2017. – 234 с.
5. Верхотурова, Н.И. Формирование рефлексии у младших школьников в процессе обучения. – Н.И. Верхотурова. - Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-9013.html . / Текст: электронный.
6. Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. /А.Б. Воронцов. – Санкт-Петербург: Эдиториал, 2012. – 125 с.
7. Вульфов, Б. 3. Педагогика рефлексии. / Б.З. Вульфов, В.Н. Харькин. – Москва: Просвещение, 2015. – 108 с
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т.3. / Л.С. Выготский. – Москва: Педагогика, 2003. – 452 с.
9. Голиевская М.П. Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе. / М.П. Голиевская. - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/568088/. – Текст: электронный.
10. Гопанович О. С. Рефлексия в начальной школе. / О.С. Гопанович. - Режим доступа: http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-5376. - Текст: электронный. -
11. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. / В.В. Давыдов. – Москва: Просвещение, 2009. – 565 с
12. Давыдов В. В. Об основных путях рефлексии младших школьников. /В.В. Давыдов. Москва: Педагогика, 2013. – 687 с.
13. Дыганова Я.И. Развитие рефлексивных способностей личности как педагогическая проблема. / Я.И. Дыганова. – Москва: Просвещение, 2019. – 292 с

Конечно, некоторые профессии, такие как медицина, уход за больными, социальная работа и преподавание, имеют огромное значение и предъявляют особые требования к объему размышлений, которые должны иметь место. Тем не менее, рефлексия полезна для всех профессий и рабочих мест, поскольку она позволяет им работать более эффективно и лучше в том, что они делают. Это также поможет им ориентироваться в своих будущих отношениях, если у них будет больше понимания и способности размышлять о себе и своих действиях.
Рефлексия способствует пониманию своих достоинств и недостатков.
Образование – это получение знаний, их развитие, получение навыков, получение взглядов, получение ценностей.