Методика изучения графических редакторов в курсе информатики основной школы

Скачать курсовую работу, в которой исследуется методика изучения графических редакторов в курсе информатики основной школы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Курс «Методика преподавания информатики» вошел в учебные планы педвузов в середине 80-х годов прошлого века. Информатика как учебный предмет была введена во все типы средних школ с 1 сентября 1985 года. Новая дисциплина получила название «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). В условиях дефицита в школах вычислительной техники, готового программного обеспечения и под влиянием вузовских традиций обучения программированию курс МПИ вначале строился в основном как методика решения задач на алгоритмизацию, в «меловом» варианте - с исполнением алгоритмов на доске, что, в общем, соответствовало и состоянию школьной информатики.  Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится не одна современная мультимедийная программа.  В школьном курсе информатики компьютерная графика изучается в разделе Информационные технологии. На изучение графического редактора, как правило, отводится от 6 до 9 часов, причем два последних часа учитель обычно посвящает творческой работе учащихся, выбирая в качестве формы организации деятельности лабораторную работу. Творческими задания могут быть создание рисунков средствами графических редакторов. Графические редакторы могут успешно изучаться, уже начиная с младших классов. 

Содержание 
Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1. Элементы компьютерной графики………………………………...5
1. Основные понятия компьютерной графики…………………..……….…5
1.1 Виды компьютерной графики……………………………………………6
1.2 Системы цветов…………………………………………………………...8
2. Графические редакторы…………………………………………………..12
2.1 Растровый графический редактор Paint………………………………..12
2.2 Встроенный векторный графический редактор MS Office………...…17
Глава 2. Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики………………………………………………………………………..18
1 Место темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики………………………………………………………………………..18
2 Методика рассмотрения основных понятий компьютерной графики…24
3 Психолого-педагогические аспекты изучения графических редакторов…………………………………………………………………………..33
4 Использование информационных технологий при изучении графических редакторов…………………………………………………………...40
Заключение ………………………………………………………...………..42
Литература…………………………………………………………………...43 

 

Литература 

1. Павлова И.М. Практические задания для работы в графическом редакторе Информатика и образование. - 2001. - № 1. - С. 35 - 44. 

2. Романов Н.Р. Памятка. Инструменты Paint // Информатика и образование. 2001. - № 2. - С. 11-16. 

3. Королев И.Т. Графические объекты редактора Paint // Информатика и образование. - 2000. - № 6. - С. 40 - 45. 

4. Лапчик М.П. и др. Л24 Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 624 с. 

5.Латышев В.Л. Психолого-педагогические проблемы развития мышления и личности учащихся в условиях информатизации образования // Информатика и образование. - 2003. - № 6. - С. 113. 

6. Сафронова Н.В., Богомол А.В. Развитие воображения при изучении графических редакторов // Информатика и образование. - 2000. - № 6. - С.20. 

7. Данькин А.А. Проектирование информационной инфраструктуры вуза // Педагогическая информатика. - 2001. - № 2. 

8. Семакин И.Г. и др. Информатика: Базовый курс для 7 - 9 кл. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. 

Ссылки на интернет ресурсы:

https://infourok.ru/graficheskie-redaktory-ispolzuemye-v-shkole-na-urokah-kompyuternoj-grafiki-4058559.html?ysclid=l2haryx2w0

https://studopedia.ru/18_43824_osnovnie-ponyatiya-kompyuternoy-grafiki.html?ysclid=l2hatnwp2t

https://scienceforum.ru/2015/article/2015010059?ysclid=l2havxpppo 

К числу простейших растровых редакторов относятся PaintBrush и Paint, (второй стал результатом развития первого). Растровый редактор Adobe Photoshop используется профессиональными дизайнерами. Чаще всего его применяют для редактирования сканированных изображений (фотографий, репродукций картин), создают художественные композиции, коллажи и пр. Для профессионального рисования на компьютере используются редакторы векторного типа. Наиболее известным из них является CorelDraw. Это профессиональный редактор с богатыми возможностями и в то же время вполне подходящий для детского художественного творчества. В стандартной поставке Windows в группе «Стандартные» имеется графический редактор Paint. Paint является прямым «родственником» редактора PaintBrush, который работает в среде MS-DOS. В базовом курсе информатики для практической работы с компьютерной графикой обычно используют один из этих редакторов. В профильном курсе компьютерной графики для получения рисованных изображений больше подходит CorelDraw. Заметим, что профессиональные графические редакторы, такие как CorelDraw, Adobe Photoshop -- довольно дорогие программные продукты, и потому не всем доступны.