Организация службы логистики в компании

Скачать дипломную работу, в которой исследуется организация службы логистики в компании
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность исследования обусловлена тем, что исследование процессов закупочной логистики и, как следствие, повышение экономической эффективности компании – задача, от решения которой зависит успех ее развития в условиях рыночной экономики. Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным. Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.[1] На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте. Объектом исследования является Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) «Otau Service». Предмет исследования. Предмет выбран с учетом его важности при расчетах и планировании хозяйственной деятельности предприятия Цель исследования заключается в том, чтобы благодаря рассмотрению теоретических и практических основ управления логистической деятельностью разработать предложения по совершенствованию логистических процессов в ТОО «Otau Service».

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы логистики как концепции управления предприятием 5

1.1 Сущность и виды логистических концепций предприятия 5

1.2 Опыт зарубежных стран в использовании логистических концепций 11

2 Анализ логистического подхода в управлении предприятием (на примере ТОО «Otau Service») 15

2.1 Организационно-экономическая характеристика ТОО «Otau Service» 15

2.2 Анализ логистических процессов на предприятии 21

3 Направления совершенствования логистики как концепции управления ТОО «Otau Service».............28 

3.1 Современные логистические концепции и пути их внедрения на предприятиях Казахстана 28

3.2 Совершенствование логистических процессов на основе стратегического партнерства 38

Заключение 49

Список использованных источников 51

Список использованных источников

1. Абчук, Б.А. Коммерция: Учебник. Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В. А., 2018.– 463 с.

2. Бауэрсокс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд./Пер. с англ/ Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. – 640 с.

3. Волгин, В.В. Склад: организация, управление, логистика. – 8-е изд., перераб.и доп. / В.В. Волгин. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 732 с. 

4. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник. 8-е издание. М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2019.– 484 с.

5. Гаджинский, А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: Учебно-практическое пособие / А.М. Гаджинский. – Москва: ТК Велби, 2015 г. – 176 с. 

6. Галанов, В.А. Логистика: учебник для студентов / Галанов В.А. – Москва: Инфра-М, 2013. – 272 с. 

7. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2018.– 448 с.

8. Зеваков, А.М. Логистика производственных и товарных запасов: Учебник / А. М. Зеваков, В.В. Петров. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012.– 319 с.

9. Иванова, М.Б. Логистика: учеб.пособие / М.Б. Иванова. – Москва: РИОР, 2016. – 376 с.

10. Кузьбожев, Э.Н. Логистика: учеб.пособие для студентов вузов / Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. – Москва: Кнорус, 2017. – 224 с. 

11. Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2016. – 268 с. 74

12. Лайсонс, К. Управление закупочной деятельностью и цепями поставок: Пер. с 6-го англ / К. Лайсонс, М. Джиллингем. Изд. – М.: ИНФРА–М, 2015.– 640 с. 

13. Линдерс, М. Управление закупками и поставками, пер. с англ. Под ред. Ю.А. Щербанина/ М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон. – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2017.– 751 с. 

14. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2017. 

15. Манжай, И.С. Логистика: конспект лекций / Манжай И.С. – Москва: Приориздат, 2016. – 144 с. 

16. Маргунова, В.И. Логистика: учебное пособие / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Высшая школа, 2017. – 507 с. 

17. Миротин, Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры; Учебное пособие / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев. – М.: ИНФРА–М, 2017.– 252 с. 

18. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – Москва: Юрайт, 2018. – 288 с. 

19. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. – Москва: Дашков и К, 2015. – 980 с. 

20. Новиков, О.А. Логистика / О.А. Новиков, В.А. Нос, М.Е. Рейфе, С.А. Уваров. СПб.: СЭПИ, 2016.– 112 с.

21. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: ИНФРА–М, 2017.– 202 с.

22. Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2015. – 431 с. 

23. Практикум по логистике: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА–М, 2017.– 327 с. 

24. Производственно–финансовый план строительной организации: Методические указания. – Новосибирск.: НГАСУ, 2015. 

25. Сергеев, В.И. Логистика: информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие / В.И. Сергеев, М.Н. Григорьев, С.А. Уваров.– М.: Издательство – «Альфа-Пресс», 2018.– 608 с. 

26. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 503 с.

Качество логистических услуг зависит от успешного выполнения и координации специфических функций, относящихся к физическому распределению, обеспечению производства и снабжению; выбранной схемы интеграции логистических операций, выбранной модели управления запасами и информационными потоками, при этом основным фактором успешной интеграции является структура функционального цикла исполнения заказа. Организационная структура сама по себе еще не гарантирует интеграции логистики. В некоторых видах деятельности, которые отличаются наибольшей степенью интеграции, отсутствует формальная подотчетность одному руководителю. В то же время какие-то компании с формализованной системой субординации и подотчетности в логистике тоже добились прекрасных результатов. Организационные структуры логистики отличаются друг от друга в зависимости от конкретного предназначения, типа бизнеса и имеющихся человеческих ресурсов. Важно формирование «логистического мышления», чтобы все менеджеры в компании научились рассуждать и действовать, исходя из понятий интегрированных усилий и экономичности.   Таким образом, главной задачей экспедиторских и транспортных компаний становится организация и совершенствование стратегического управления на основе современных технологий логистики и всеобщего управления качеством. Основные положения логистики, характерные для фирм производителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, высокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа и другое), в полной мере относятся и к предприятиям, задействованным в логистических системах.   Экономическое содержание логистических услуг  Развитие третичного сектора (потребление услуг) в экономике второй половины ХХ начала ХХI века проявилось в следующем: сфера услуг, удовлетворяя потребности в разнообразных услугах, повышает качество жизни людей; сфера услуг создает новые рабочие места, увеличивая количество занятых в этом секторе; рост доли сферы услуг в структуре валового внутреннего продукта позволяет решать актуальные экономические и социальные проблемы развития страны.  Логика исследования такого явления как услуги приводит к выводу, что путь к более глубокому пониманию их сути лежит через анализ ее функциональных характеристик и особенностей. Логистические услуги – это широкий спектр операций, связанных с приобретением, хранением и перемещением товаров. Складская логистика – обработка, хранение и дистрибуция грузов. Транспортная логистика удовлетворяет потребности фирм, не имеющих собственного парка машин, в перемещении товаров. Таможенная логистика – это помощь в таможенной очистке и сертификации грузов. Современные компании давно переросли уровень 2PL (second party logistic), когда небольшие провайдеры транспортных и складских услуг предлагали клиентам простейшие операции – хранение и/или перевозку грузов. Современный уровень логистики – 3PL, схема, в которой логистическая компания выступает третьей стороной в сделке между поставщиком и покупателем и предоставляет полный комплекс сервисов по обработке грузов. Это: оптимизация логистических затрат; сопровождение груза представителем компании; мониторинг перемещения груза; таможенная очистка и сертификация товаров; складская обработка и хранение грузов; консалтинговые и экспертные услуги.