Современные цифровые инструменты для педагога

Скачать курсовую работу, в которой исследуется современные цифровые инструменты для педагога
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современное образовательное пространство невозможно представить без цифровых инструментов. Цифровые инструменты заняли прочное место в образовательном процессе, существенно расширили возможности как педагогов, так и воспитанников. Практически у каждого педагога возникает необходимость дистанционного взаимодействия с воспитанниками в период дистанционной работы. Использование цифровых инструментов в образовательном процессе дает возможность педагогу организовывать совместную работу воспитанников в дистанционном формате и получать мгновенную обратную связь. Дистанционное обучение – это специфичная форма обучения, поскольку она предполагает основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия воспитателя  и воспитанников, воспитанников между собой. Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей. Например, для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания тестов, записи аудио, видео и анимационных роликов, создания графических, музыкальных включений, инфографики, моделирующих программ. Инструменты для ведения веб-портфолио, организации совместной онлайн-работы над проектами или веб-квестами. Авторам контента важно помнить о том, что созданный образовательный ресурс может использовать другой педагог. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы он мог понять авторскую идею, замысел, методику. Необходимо подготовить методический материал, рекомендации, где самым подробным образом описать характеристики ресурса, методику его использования в учебном процессе. Грамотное и детальное оформление методической документации упростит использование разработанного контента, электронного образовательного ресурса или веб-квеста другими учителями. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА..............................5
Понятие современные цифровые инструменты............................................5
Цель и задачи применения современных цифровых инструментов в работе педагога...............................................................................................8
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА..............................17
2.1 Цифровые инструменты и веб-сервисы для создания образовательного контента..................................................................................................................17
2.2 Открытые ресурсы, образовательные платформы и каналы.......................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Григорьев С.Г. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. – Томск: Изд-во Томского университета, 2002. – 86 с. 

2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. Научное издание. – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. – 110 с.

3. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин): Монография. – Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. – 364 с. 

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 172 с. 

5. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.

6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: «Школа–Пресс», 1994. – 205 с. 

7. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – 2-е издание, дополненное. – М.: ИИО РАО, 2008. – 274 с. 

8. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно методическое пособие для педагогических вузов. – М.: Изд-во ИИО РАО, 2006. – 259 с. 

9. Савинов Т.Т., Данилов Д.А., Басахранова Е.А. Информационные технологии в сфере образования. Учебное пособие. – М.: «Academia», 2003. – 256 с. 

10. Селевко Г.А. Педагогические технологии на основе информационнокоммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с. 

11. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников образовательных учреждений.- М.:Аркти, 2016.

12. Софронова Н.В. Программно-методические средства в учебном процессе общеобразовательной школы. – М.: ИИО РАО, 1998. – 178 с. 

13. Суворова Т.Н. Актуальные направления подготовки учителей к проектированию и использованию электронных образовательных ресурсов. – М.: Изд-во ООО «Образование и информатика», 2016. – 222 с. 

14. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2006. – 40 с. 

15. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. Учебное пособие — М.: Изд. «Дашков и К», 2016.

16. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационно-образовательной среде. – М.: Просвещение, 2014. – 56 с. 

17. Ширшов Е.В., Ефимова Е.В. Организация учебной деятельности в вузе на основе электронных, информационно-образовательных технологий. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. тех. ун-та, 2006. – 208 с. 

18. Шишкина Ю. М., Гаттарова Л. Х., Исламов А. Э. Классификация и инструменты современных цифровых технологий в образовании // Актуальные исследования. - 2021. №47 (74). - С. 136-138. URL: https://apni.ru/article/3238-klassifikatsiya-i-instrumenti-sovremennikh

19. 2020 Vision: Report of the Teaching and Learning in 2020 Review Group. – Nottingham: DfES Publications, 2006. – 55 p.

20. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft):Учебное пособие.-М.: Издат. «Русская редакция», 2015.

К открытым относятся различные виды цифровых ресурсов. Например: онлайн-курсы, микромодули для одного или нескольких уроков, учебное видео или тест. Открытые образовательные ресурсы могут быть предоставлены ученикам в цифровой и в бумажной формах, их можно хранить, копировать и распространять в соответствии с указанной лицензий. При этом они предоставляют возможность доступа к информации, к онлайн-курсам от известных авторов и образовательных организаций. Такие курсы могут быть использованы для повышения квалификации педагогов или в учебном процессе.  Отечественные платформы для размещения цифровых образовательных ресурсов, открытых онлайн-курсов и коллекции электронных образовательных ресурсов для школы размещены на порталах: «Единая коллекция ЦОР» (http://school-collection.edu.ru/), федеральный центр информационнообразовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/), Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/), Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/about/). Полезные для учителя ресурсы содержат коллекции Российского общеобразовательного портала (www.school.edu.ru), Федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), портала 1 https://ru.unesco.org/courier/julio-septiembre-2017/otkrytoe-obrazovanie-dlya-vseh-eto-vozmozhno  информационной поддержки единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru).