Внедрение инновационных технологий вовлечения студентов в игровую спортивную деятельность на примере футбола

Скачать дипломную работу, в которой исследуется внедрение инновационных технологий вовлечения студентов в игровую спортивную деятельность на примере футбола
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. За полтора века своего существования футбол сильно изменился. Эти изменения коснулись всего: тактики игры, экипировки, скоростей, требований к физической готовности игроков, судей и т.д. Это же время стало периодом активного развития науки и техники, появления новых технологий, многие из которых нашли применение и в футболе. Современная футбольная экипировка не только очень красивая, но и комфортная, позволяет улучшить качество игры футболистов. Из-за возросших скоростей арбитрам иногда физически невозможно увидеть некоторые моменты игры, а «цена» некоторых судейских ошибок может быть очень высока, поэтому на помощь пришли «умные» системы. Тренерам и медперсоналу команд без использования современных технологий сложно точно оценить физическое состояние игроков, тактико-технические действия конкретного игрока и команды в целом. Для решения такой задачи необходим постоянный анализ тренировочного процесса футболистов ведущими тренерами. Необходима разработка новейших спортивных технологий по совершенствованию системы для подготовки спортсменов на всех этапах. Цель исследования: внедрить в тренировочный процесс футболистов использование различных инновационных технологий. Объект исследования - тренировочный процесс футболистов в спортивных учреждениях. Предмет исследования – средства, методы и организационные формы технико-тактической подготовки футболистов с использованием ведущих инновационных технологий.

 

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                        

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТУРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС ФУТБОЛИСТОВ

1.1 Использование инновационных технологий в системе физической культуры спорта………………………………………..…………………….5

1.2 Значение и влияние занятий футболом на уровень физической подготовки занимающихся….......................................................………….18

1.3 Вовлечение студентов в занятия физической культурой….....……….….32

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методыи сследования…………………..............…………………………..34

2.2 Организация исследования………………….......………………………….38

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1 Технико-тактическая подготовка футболистов с использованием инновационных технологий в ходе педагогического эксперимента…….…39

3.2 Результаты исследования технико-тактической подготовленности футболистов с использованием инновационных технологий после педагогического эксперимента………………………..............................….....42

Выводы……………………………………………………………………….….52Практические рекомендации………………………...…………………..…..54

Литература……………………………………………………………………....56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аль Заиди, Б. К. Развитие навыков у футболистов / Аль Заиди Б. К.// Молодой ученый. – 2016. – №9. – С. 66-70. 

2. Аль Заиди, Б. К. Развитие навыков  футболистов / Аль Заиди Б. К.// Молодой ученый. – 2018. – №9. – С. 66-70.

3. Бишопс, К. Единоборство в футболе / К. Бишопс, Х.-В. Герардс. - М.: Терра-Спорт, 2017. - 168 c.

4. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли.— М. : Спорт, 2016. — 384 с

5. Все о футболе. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 448 c.

6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.— М. : Советский спорт, 2017. — 216 с.

7. Годик, М. А. Поурочная программа подготовки  футболистов . / М.А.Годик, С.М.Мосягин, И.А.Швыков – Н.Новгрод: РА«Квартал», 2016. – 256 стр. 

8. Годик, М. А. Поурочная программа подготовки футболистов . / М.А.Годик, С.М.Мосягин, И.А.Швыков – Н.Новгрод: РА«Квартал», 2019. – 256 стр.

9. Гиффорд, Клайв Все о футболе / Клайв Гиффорд. - М.: АСТ, Астрель, Кладезь, 2015. - 661 c.

10. Горский, Л. Тренировка футболистов / Л. Горский, Л. Качани. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 245 с.

11. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник. / В.П. Губа, А.В. Лексаков.— М. : Советский спорт, 2019. — 536 с.

12. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е.Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.

13. Гиффорд Клайв. Все о футболе / Гиффорд, Клайв. - М.: АСТ, 2015. - 622 c.

14. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте : очерки по теории структурности движений/ Донской Д.Д. – М.: Советский спорт, 2015. – 178 c. 

15. Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 375 с.

16. Елагин, А.В. Футбол. Энциклопедия в 3-х томах. Том 2. Е-М. / А.В. Елагин, Д.А. Еремин, В.С. Петров, А.В. Савин. — М. : Человек, 2016. — 912 с.

17. Замятина, М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 108-110

18. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии).— М. : Спорт, 2016. — 624 с.

19. Качалин, Г. Д. Тактика футбола / Г. Д. Качалин. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 136 с.

20. Кудяшев, Н. Х. Техническая подготовка  футболистов на начальном этапе обучения : дис. ... канд. пед. наук / Н. Х. Кудяшев. – Набережные Челны, 2016. – 161 с. 

21. Крис. Большая энциклопедия футбола / ред. Хант, Крис. - М.: АСТ, 2016. - 384 c.

22. Лапшин, О. Б. Теория и методика подготовки футболистов. Методическое пособие / О. Б. Лапшин. – М.: Смена, 2018. – 218 с.

23. Люкшинов, Н. М. Искусство подготовки высококлассных футболистов : научно-методическое пособие / Н. М. Люкшинов. – М.: Советский спорт, 2015 г. – 432 с. 

24. Лопатина Р.Ф. Здоровье студентов вуза как актуальная социальная проблема / Р.Ф. Лопатина, Н.А. Лопатин // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 2017. – С. 272-278

25. Максименко, И. Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх / И. Г. Максименко – Луганск : Знание, 2000. – 276 с. 

26. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 248 с. 

27. Методика обучения и тренировки футболистов. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура» / Сост. В. С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ГОУ ВПО ЮРГТУ, 2018. – 24 с. 62 

28. Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных футболистов: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази. — М. : Спорт, 2016. — 168 с.

29. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: учебник / Г.А.Макарова. - М.: Советский спорт, 2013. - 480 с.

30. Николаенко, В. В. Формирование спортивного мастерства юных футболистов / В. В. Николаенко // Наука и спорт: современные тенденции. № 1 (Том 6), 2016 г. – С. 61-63

31. Несин, Азиз Король футбола. Рассказы / Азиз Несин. - Москва: Огни, 2016. - 542 c.

32. 33 Николаенко, В. В. Формирование спортивного мастерства у футболистов / В. В. Николаенко // Наука и спорт: современные тенденции. № 1 (Том 6), 2016 г. – С. 61-66. 

33. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно тренировочном процессе/ сост. В. А. Шальнов. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 22 с.

34. Оскина Е.Н. «Результативность игры футболистов в зависимости от их когнитивных стилей»/Е.Н.Коксина//ТиПФК 2017. - №6 - с. 77-79.

35. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, 2004. – 863 с.

36. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно тренировочном процессе/ сост. В. А. Шальнов. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 22 с. 

37. Осташев П. А. Прогнозирование способностей футболистов / П. А. Осташев. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 82 с. 

38. Правила игры в футбол. М.: Астрель, 2015. 112 с.

39. Пономарев В.В. Формирование мотивации занятия спортом: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина.— Красноярск : СибГТУ, 2017. — 160 с

40. 5. Старостин, А.П. Большой футбол / А.П. Старостин. - Москва: Наука, 2016. - 340 c.

41. Старостин, А.П. Большой футбол / А.П. Старостин. - Москва: Высшая школа, 2016. - 255 c.

42. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М.: Человек, Спорт, 2018. – 620 c.

43. Сухобский А. В.,  техническая подготовка футболистов / А. В. Сухобский, С. С. Огородников // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 851-855.

44. Спэйси П. Детский футбольный тренер / П. Спэйси. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 20 с. 63

45. Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М.: Человек, Спорт, 2017. – 620 c.

46. Солопов И. Н., Физиология футбола / И. Н. Солопов, А. П. Герасименко. – Волгоград, 1998. – 95 с.

47. Скобликова, Т.В. Содержание и структура построения организационнопедагогической модели становления физической культуры личности студента в университете [Текст] / Т.В. Скобликова, Е.В. Скриплева, В.Ю. Андреева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2014. – №4. 

48. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ./ под общ. ред. В.Л. Карпмана. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 304 с.

49. Саяпина, С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта [Текст] / С.Г. Саяпина // РЭУ имени Г.В. Плеханова Кемеровский институт (филиал). Форум молодых ученных. – 2017. — 211 с.

50. Футбол : типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Российский футбольный союз. – М. : Советский спорт, 2017. – 160 с.

51. Фоер, Франклин Как футбол объясняет мир. Невероятная теория глобализации / Франклин Фоер. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 272 c.

52. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол.— М. : Советский спорт, 2018. — 23 с.

53. Цирик, Б. Я. Азбука спорта. Футбол / Б.Я. Цирик, Ю.С. Лукашин. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 294 c. 

54. Футбол: учеб. пособие для тренеров / под ред. А.П. Лаптева,.А.А. Сучилина. – M.: Физкультура и спорт, 2017. – 225 с. 

55. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://minsport.gov.ru/2015/doc/prikaz147-27032013.pdf

56. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский цент "Академия", 2018. – 479 с. 

57. Хазова, С.А. Актуальные проблемы и современное состояние научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / С.А. Хазова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12-3. – 641 с

58. Цубан, Ю. В. Моделирование игровых упражнений в системе подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствования : дис. … канд. пед. наук / Ю. В. Цубан. – М., 2015. – 112 с. 

59. Цыганок, В. Спортивные игры: от теории к практике [Электронный ресурс] / В. Цыганюк. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1831762.html 

60. . Чукалина, Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации [Текст] / Я.В. Чукалина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. 74 конф. № 5(42). – 2016. – С. 130-134

Эффективность методики тактической подготовки с использованием инновационных технологий оценивалась по нескольким направлениям. В частности, теоретическая часть была представлена специальными тестами моделями игровых ситуаций, в которых оценивалась правильность и быстрота принятия теоретического тактического решения. В целом показатели правильности и быстроты принятия решения в тестах моделях игровых ситуаций у испытуемых экспериментальной группы в ходе эксперимента были выше, из 6 тестов, 5 правильных ответа. Практическая часть оценивалась в ходе контрольных матчей. Так в экспериментальной группе возросло количество технико-тактических действий с использованием инновационных технологий. Достоверно увеличился процент ударов по воротам с разных позиций, в том числе и штрафных ударов. Эти приемы подтверждают, что игроки экспериментальной группы стали больше и точнее бить по воротам с разных позиций, не боясь брать на себя иннициативу.