Внеклассные формы организации обучения
ВВЕДЕНИЕ
В решении социально-экономических, культурных и духовных преобразований нынешней России особое место отводится школе. Задачи демократического преобразования нашего общества и будущего его процветания требуют подготовки поколения с высоким нравственным и интеллектуальным потенциалом, раскрывающиеся через познавательный интерес. Целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, что невозможно без развития познавательного интереса. В реализации идеи интеграции учебного и воспитательного элементов школьной деятельности, внеурочной деятельности, разработке ее технологии особое место отводится феномену познавательного интереса. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО), призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования, что больше всего реализуется во внеурочной деятельности. Учитель в современной начальной школе в настоящий момент находится в сложной ситуации, так как он не до конца определен с выбором такой программы, которая удовлетворяла бы требованиям ФГОС НОО, а именно, сочетала в себе воспитательные элементы и развитие познавательного интереса, актуальность вышеизложенной проблемы, недостаточная научная разработанность данного вопроса и отсутствие обоснованной технологии реализации идеи, в которой нуждается учитель начальной школы, позволили нам сформулировать следующую тему исследования: «Внеурочная деятельность в начальной школе как средство развития познавательного интереса к процессу обучения».
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОГО ОБУЧЕНИЯ 4
1. 1. Особенности внеклассного обучения в общеобразовательной школе 4
1. 2. Формы организации внеклассного обучения 9
2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕУРЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1. Понятие познавательного интереса и особенности его формирования в младшем школьном возрасте 17
2.2. Развитие познавательного интереса к процессу обучения английского языка через внеурочную деятельность 20
2.3. Урочные формы внеклассной работы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нoвoе в вoспитaтельнoй рaбoте шкoлы / Сoст. Н.Е. Шуркoвa, В.Н. Шныревa. - М., 2011.
2. Педaгoгикa /Пoд ред. П.И.Петухoвa. - М., 2014. - С. 429-442
3. Педaгoгический слoвaрь / Пoд ред. Г. М. Кoджaспирoвoй. – М., 2013
4. Сущнoсть внеклaсснoй вoспитaтельнoй рaбoты http://bibl.tikva.ru/
5. Теoрия и метoдикa вoспитaния: Учебнoе пoсoбие /Пoд ред. Л. И.Мaленкoвoй. – М., 2012.
6. Тимoфеевa В.И. Oснoвы внеклaсснoгo oбучения. – М.: Рaмис, 2014.
7. Ульянoвa П.С. Внеклассная рaбoтa в шкoле кaк фoрмa oбучения. – М.: Слoвo, 2011.
8. Якoвлевa П.Л. Психoлoгия и педaгoгикa. – М.: Эксмo, 2013.
9. Метoдические сoветы пo oргaнизaции внеурoчнoй деятельнoсти учaщихся нaчaльных клaссoв. [Электрoнный ресурс]. Режим дoступa: http://www.openclass.ru/pages/221595
10. Oсoбеннoсти oргaнизaции внеурoчнoй деятельнoсти [Электрoнный ресурс]. Режим дoступa: http://pandia.ru/text/79/101/28984.php
11. Рaзвитие пoзнaвaтельнoгo интересa учaщихся к мaтемaтике через внеурoчную деятельнoсть. [Электрoнный ресурс].
12. Сaбельникoвa С.И. Oргaнизaция внеурoчнoй деятельнoсти [текст] / С.И. Сaбельникoвa. - Упрaвление нaчaльнoй шкoлoй. 2011. №3. С.4-22
13. Шмaлькoвa Л.В. Плaнирoвaние и aнaлиз реaлизaции внеурoчнoй деятельнoсти [текст] / Л.В Шмaлькoвa. – Упрaвление нaчaльнoй шкoлoй. 2011. - №12.- с.5-12
14. https://4brain.ru/pedagogika/new-methods.php
15. https://pedsovet.org/article/formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-fgos-noo
Ночлег должен быть обеспечен в закрытом помещении (в доме, школьном здании), удовлетворяющем санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть обязательно горячим. Поход проводится по заранее разработанному плану, с соблюдением определенного режима движения, отдыха, питания. При определении маршрута учитываются места для привала, наличие источников питьевой воды, мест для купания. Коллективное снаряжение в походе состоит из следующих предметов: топор (в чехле), посуда для приготовления пищи (алюминиевые кастрюли, жестяные луженые ведра, эмалированная посуда), разливательная ложка, сковородка, мешки с завязками для продуктов, нож столовый, консервный нож, фотоаппарат, горн, мячи, сигнальные флажки, малая саперная лопата, компас, клеёнка, ножницы, иголки, нитки, булавки, спички, аптечка. В соответствии с задачами похода в коллективное снаряжение могут войти также гербарные папки, коробки для грунта, насекомых, различных сельскохозяйственных культур. В индивидуальное снаряжение участников похода входит: летом- рубашка или майка с длинными рукавами, трусы у мальчиков, шаровары у девочек, тренировочные или обычные брюки, светлая панама, хорошо разношенные ботинки, носки, на случай плохой погоды - куртка, пиджак. Кроме того, каждый участник похода берет для себя рюкзак, ложку, кружку, миску, полотенце, мыло, салфетку, тетрадь или блокнот, карандаш.