Народная сказки как средство формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу, в которой исследуется народная сказки как средство формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.11.2023
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Обоснование актуальности Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущение собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему патриотического воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной культуры, моральных норм и правил, отвечающих потребностям развития личности ребенка дошкольного возраста, и направленную на развитие нравственно здорового человека. Патриотическое воспитание заключается в воспитании нравственных чувств ребенка с первых лет жизни, что является важной педагогической задачей. Ребенок не бывает от рождения сразу добрым или плохим, моральным или аморальным. Патриотические чувства, которые разовьются у него, прежде всего, зависят от воспитания родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, какими впечатлениями они его обогатят. Актуальность проблемы формирования патриотических чувств дошкольников заключается в том, что в последние годы привитие чувства патриотизма приобретает все большую социальную значимость и становится задачей общегосударственного значения. Патриотизм - это любовь к своей родине, которая подразумевает гордость за достижения и культуру своей родины, чувство неразрывной связи с людьми, их языком, образом жизни и нравами. Воспитывать это чувство нужно с дошкольного возраста, так как в этом возрасте закладывается основа для общего развития ребенка, начинается процесс формирования его личности, закладываются предпосылки гражданских качеств, ответственность и умение ребенок к свободе выбора, уважения и понимания у других людей.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством народной сказки…………………………………………………………………………….7
1.1. Сущность и содержание процесса формирования  патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.………………….. …...7
1.2. Средства формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………..................14
1.3. Место народной сказки в процессе формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста........................................18
Выводы по первой главе……………………………………….……….…27
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование процесса формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством народной сказки…………………………………...28
2.1. Диагностика уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста……………………………….......28
2.2. Реализация комплекса народных сказок как средства формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста............36
2.3. Выявление эффективности комплекса народных сказок как средства формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.............………………………………………. …………………...42
Выводы по второй главе……………………………………………….…44
Заключение…………..………………………………………………………46

Не найдено 

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста обуславливают выбор средств и методов работы. Средствами патриотического воспитания старших дошкольников являются - само окружение (природное и социальное, в котором они живут, художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Также средствами служат та или иная деятельность (игра, труд, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду [1,7]. Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие средства можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств очень важна в решении задач патриотического воспитания старших дошкольников, так как способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений Многочисленные исследования (Н. С. Карпинская, Л. Н. Стрелкова, А. М. Виноградова) показывают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, если они изображают мир реалистично и понятно дошкольнику. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у старших дошкольников патриотических чувств [1,8]. Также средством патриотического воспитания старших дошкольников является природа, которая дает возможность вызывать у детей любовь к родному краю, восхищение его красотой, гуманные чувства, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Воздействие природы на личность старшего дошкольника многогранно и при соответствующей педагогической организации становится значимым средством воспитания патриотических чувств и поведения [3].