Особенности физической подготовленности учащихся средних классов на секционных занятиях по футболу в школе

Скачать курсовую работу, в которой исследуются особенности физической подготовленности учащихся средних классов на секционных занятиях по футболу в школе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2023
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Футбол является ведущей и популярной и игрой в большинстве стран мира, создавая и усовершенствованная игровую динамику. В Российской Федерации футбольный спорт развит на высоком уровне в детском и юношеском этапе. Дети и юноши принимают максимальное участие в обширных видах соревнований, связанных с футболом.  Таких как: районные, городские, республиканские и иных соревнований. Футбол принадлежит к таким видам соревнований, при которых степень физической подготовленности должна быть разносторонней и предъявлять к организму человека максимально высокие требования. Уровень мастерства футболистов часто зависит от качества технико-тактической подготовки и выносливости организма непосредственно в детском и юношеском возрасте. Поэтому в детском и юношеском возрасте все тренера стараются сделать упор на тактику и технику юных футболистов. Однако хронический дефицит двигательной активности населения обусловил и внедрил негативные тенденции в физическое и психическое развитие подростков. Особое место в этой ступени принадлежит подросткам среднего школьного возраста. В педагогике и психологии, как науке, подростковый возраст определяется как переломный и критический в развитии физических и психологических качеств. Особенностями данного периода являются формирования чувств зрелости самооценки, потребность в общении со сверстниками, стремление к самоуважению, самоутверждению, самопознанию. Не стоит забывать, что  на данном этапе следует уделять особую важность  физической подготовленности. 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические основы развития физической подготовленности у учащихся среднего школьного возраста…………………………………………6

1.1. Анатомно-физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста…………………………………………………………………..…

1.2. Классификация физических способностей………………………..

1.3. Особенности формирования физических качеств у детей среднего школьного возраста ……………...…....

1.4. Значение и роль физической подготовленности  у детей 12-15 лет....

Глава 2 Задачи, методы и организация исследования……………………...

2.1. Задачи исследования ……………………………………………….

2.2. Методы исследования …………………………………………

2.3. Организация исследования……………………………………………….

Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение…………….

3.1. Обоснование экспериментальной методики развития физической подготовленности у детей 12-15 лет на секционных занятиях по футболу………………………………………………………………….

3.2. Анализ эффективности разработанной методики…………………

Заключение……………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………………………...

Список используемых источников.
1) Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра: Кн.для учащихся сред. и ст. классов. / С.Н. Андреев. - Москва: Академия, 2009. - 144 с.
2) Ахмеров, Э.К. Футбол для начинающих: учебное пособие / Э.К.Ахмеров. - Минск: Полымя, 2010. - 78 с.
3) Ашибоков, М.Д. Футбол: учебное пособие /М.Д Ашибоков. - Майкоп: изд-во АГУ, 2012. - 28с.
4) Белич, А. Футбол: Методика. / А.Белич. // Спорт в школе. - 2010. - № 13, - С. 3-48.
5) Беляев, А.В. Футбол: Учеб.для ин-тов и академий физической культуры. / А.В. Беляев., М.В. Савин. - Москва: ФОН, 2009. - 320 с.
6) Бобкова, Е.Н. Возрастная динамика скоростных способностей мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности их физического развития. / Е.Н. Бобкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 41.
7) Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых. / пер. с итал. / Хорст Вайн. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2013. - 244с.
8) Витковски, З. Координационные способности в футболе: Диагностика, прогнозирование развития, тренировка. / З. Витковски. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 4. - С. 28- 31
9) Германов, Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР. / Г. Н. Германов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 2. - С. 8-13
10) Голомазов, С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: СпортАкадемПресс, 2007. - 472 с.
11) Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М. Минбулатов. -- Москва.: Издательский центр «Академия», 2009. -- 272 с.
12) Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена/В.М. Зациорский.- Москва: Физкультура и спорт,2010. -178 с.
13) Зиновьев, В.А. Особенности педагогической деятельности детского тренера-педагога по футболу. / В. А. Зиновьев. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 2. - С. 37-41
14) Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие / Под ред. Проф. Н.М. Люкшина. - Москва: Советский спорт, - 2011. - 416 с.
15) Калинин, А.В.Футбол : методика тренировки / А.В.Калин. - Москва: Физкультура и спорт,2009. - 162 с.
16) Клещук ,Ю.Н. Футбол/ Ю.Н. Клещук.- (Серия «Школа тренера») - М.: Физкультура и Спорт, 2011. - 400 с.
17) Коренберг, В.Б.Основы качественного биомеханического анализа / В.Б.Коренберг- М.: Физкультура и спорт,2010. - 208 с.
18) Коробейник, А.В. В мире футбола / А.В.Коробейник. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 447 с.
19) Кузнецов, А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. II этап (11-12 лет) / А.А. Кузнецов - Москва: Олимпия, Человек, 2011. - 208 с.
20) Кунянский, В.А. Футбол: Практикум для судей/В.А.Кунянский.- Москва: «ТВТ Дивизион», 2011. - 178 с.
21) Лалаков, Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации / Г.С. Лалаков. - Омск, - 2009. - 83 с.
22) Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности:Учебное пособие.-- Москва: Советский спорт, 2012. -- С. 208.
23) Ланда, Б.Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся. / Б.Х. Ланда // Спорт в школе. - 2009. - № 18 (420). - С.41-48; - № 20 (422). - С. 43-48; - № 22 (424). - С. 34-48
24) Лапутин, А.Н.Обучение спортивным движениям / А.Н.Лапутин- Киев: Здоровье, 2010. - 216с. Лапутин ,А.Н.Технические средства обучения: Учеб.пособие для ин-тов физ. культуры / А.Н. Лапутин, В.Л. Уткин - Москва: Физкультура и спорт,2009. - 80 с.
25) Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития/ В.И. Лях. -- Москва: Терра-спорт, 2010. -- 192 с.
26) Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд./ Л.П. Матвеев. -- СПб.: Издательство «Лань», 2012. -- 160 с, ил. -- (Учебники для вузов.Специальная литература).
27) Матвеев, Л.П.Теория и методика физической культуры: Учеб.пособие для ин-тов физ. культуры./ Л.П.Матвеев - Москва: Физкультура и спорт,2004. - 543 с.
28) Мировой футбол 2001-2002: Справочник / Авт.-сост. А.В.Савин. - Москва: Терра Спорт: Олимпия Пресс, 2012. - 556 с.
29) Монаков, Г.В. Подготовка футболистов / Под ред. Г.В. Монакова. - Псков, 2009. - 256 с.
30) Мукиан, М. Все о тренировке юного футболиста: пер. с англ. / Майкл Мукиан, Дин Дьюрст. - Москва: АСТ: Астрель, 2009.- 235 с.

 

Для того, чтобы развить собственно силовые способности, следует применять метод повторных и динамических усилий. Так же применяются упражнения с повышенным сопротивлением и отягощением. Силовые упражнения с средними и малыми отягощениями следует выполнять повторными сериями. Не стоит выполнять упражнения направленные на задержку дыхания и требующие больших силовых напряжений. Упражнения стоит выполнять, координируя с ритмом дыхания. Для полноценного развития силы должны способствовать такие средства, как формирование основных групп мышц верхних и нижних конечностей. Для максимального эффекта в воспитании силовых способностей следует развивать все группы мышц. В практике физического воспитания известно, что быстрота наиболее успешно развивается в младшем и среднем школьном возрасте. Из-за чего стоит развивать быстроту средствами физического воспитания, которые направленны на повышение частоты движения. В возрасте 12-15 лет следует уделить внимание на формирование скоростных способностей, применяя при это скоростно-силовые упражнения. Продолжительность каждого упражнения, которое направлено на скоростные способности должны быть в пределах от 4 до 6 секунд. Задача данных упражнений состоит в охватке различных групп мышц совершенствовать регулярную работу ЦНС, а так е повышать координационные способности занимающихся.
При выполнение скоростно-силовых способностей следует давать отдых. Интервал между упражнениями должен составлять около 2 минут. Наиболее эффективными быстрота будет при введении в часть всего занятия спортивные игры и подвижные игры.