Особенности тактической подготовки детей 13-14 лет на секционных занятиях по футболу
Введение
Актуальность исследования.
Характерной особенностью отечественного футбола в последние годы является отсутствие сколь-нибудь значимых спортивных достижений национальной сборной и клубных команд на международной арене. Негативной стороной этой закономерности следует признать и невыразительные выступления молодежной и юношеских сборных команд нашей страны. Одной из причин такого положения специалисты считают отсутствие ярких, хорошо технически и тактически подготовленных молодых игроков, что косвенно отражает уровень подготовки спортивного резерва в современном российском футболе. Отмечаемое в последние 10-15 лет отставание отечественных футболистов в спортивном мастерстве от ведущих зарубежных продолжает оставаться устойчивой тенденцией, в связи с чем подчеркивается возрастающая важность тактической подготовки как основного компонента, лимитирующего конкурентоспособность российских спортсменов на международной арене. В фундаментальных исследованиях последних лет среди приоритетных направлений дальнейшей разработки проблемы повышения эффективности тактической подготовки юных футболистов выделяется необходимость построения тренировки на основе учета возрастных закономерностей соревновательного и тренировочного объемов разносторонности техники и тактики игры.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы тактической подготовки футболистов 6
1.1.Характеристика тактических действий в футболе 6
1.2. Физиологические закономерности развития организма 22 подростков 13-15 лет 22
1.3. Средства и методы тактической подготовки футболистов 27
1.4. Особенности построения тактических тренировочных занятий с футболистами 13-15 лет 31
Выводы по 1 главе 41
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по тактической подготовке футболистов на секционных занятиях в школе 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Результаты исследования и их обсуждения 53
Не найдено
Тренировка в таком случае сводится к следующему: после объяснения задачи руководитель располагается около полусредних и, как только центр и крайние нападающие с мячом уходят вперед, посылает вперед и полусредних, командует ими, указывая, где им действовать. Но как только мяч переходит на свою половину поля, руководитель заставляет их бежать к своим воротам, сковывать полузащитников, поддерживающих атаку и др. [12, 17, 26]. Часто встречается ошибка полузащитника, заключающаяся в том, что, передав мяч своему нападающему, он не продвигается вперед или не возвращается к защите. Постоянное напоминание исправляет этот недостаток. Если впоследствии иногда и наблюдается эта ошибка, то скорее из-за недостатка сил у игрока, чем из-за непонимания ими тактической необходимости. Для выработки упорства и воли к победе, напора, выносливости и маневренности полезно уменьшить тренирующуюся команду, поставив в нее 8-9 игроков и заставляя их играть против 11. Иногда, когда позволяет достаточное количество игроков, можно против 11 основных тренирующихся ставить 12-13 человек, причем к сильным, выделяющимся игрокам основной команды прикрепляются специальные игроки, ни на шаг не отступающие от них. Игроки при такой игре неравночисленных команд должны сосредоточивать свое внимание на точных передачах, на искусном маневрировании, чтобы возместить численное превосходство противника. Самым ценным в такой тренировке является изучение быстрого перехода от защиты к нападению и бережливое отношение к каждому мячу [25].