Организации досуга младших школьников на переменах средствами подвижных игр

Скачать дипломную работу, в которой исследуется организации досуга младших школьников на переменах средствами подвижных игр
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.11.2023
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время организация досуговой деятельности младших школьников очень актуальна, потому что досуг младших школьников очень важен в школьной жизни; ребёнок должен активно проводить свободное время с пользой для себя и окружающих. Проблема свободного времени школьников волнует сегодня ученых- теоретиков и практиков различных областей жизни и отраслей знания. Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса. В этих условиях особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. К сожалению, чаще всего социализирующее воздействие на детей бывает случайным, мало организованным в целостную систему в различных сферах деятельности - в семье, в школе, в досуговых учреждениях. Случайными могут быть посещение кино, театра, выставки, выбора литературы для чтения и музыки для прослушивания. Таким образом, в основе актуальности исследования лежит противоречие между необходимостью адаптации оздоровительного досугового процесса школьников к социально-педагогическим условиям и недостаточной разработанностью методического сопровождения данного процесса. Согласно указанному противоречию, проблема исследования состоит в поиске путей адаптации оздоровительного досугового процесса школьников к социально-педагогическим условиям.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПЕРЕМЕНАХ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 6

1.1. Понятие «досуг», его основные характеристики 6

1.2. Особенности организации досуга младших школьников на переменах 13

1.3. Методика проведения подвижных игр с младшими школьниками 18

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПЕРЕМЕНАХ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 26

2.1. Этапы и организация работы по организации досуга младших школьников на переменах средствами подвижных игр 26

2.2. Содержание программы внеурочной деятельности по организации досуга младших школьников на переменах средствами подвижных игр 28

2.3. Анализ результатов практической работы по организации досуга младших школьников на переменах средствами подвижных игр 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. - М: Аспект-пресс, 2016. - 236 с.
2. Александрова, З.А. Организация досуга в начальной школе // Начальное образование. - 2020. - № 4.-С.22-27.
3. Алексеев А.А. Игры на школьных переменах / А.А. Алексеев. - Росстани. - М.: Оса, 2022. - 200 с.
4. Безруких М.М. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений / М.М.Безруких, В.А.Сонькин. - М., - Изд-во МИФ, 2021. - 198 с.
5. Бескоровайная Л. С. Настольная книга учителя начальных классов / Л.С.Бескоровайная. - Ростов-на-Дону. - Изд-во Феникс, 2022. - 359 с.
6. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Былеева, Л.В /- М, АСТ, 2022. - 300 с.
7. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. М. : МПСИ; Флинта, 2015. 235 с.
8. Волчок И.П. Подвижные игры младших школьников / И.П. Волчок. - Минск. - Изд-во Полымя, 2021. - 184 с.
9. Ворожбит Л.Н. Методические разработки различных форм досуговых мероприятий. Тамбов: МБУДО ЦДОД, 2016.- 52 с.
10. Зацепина М.Б. Организация досуговой деятельности. М.: Юрайт, 2019. -149 с.
11. Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика / И. Ю. Исаева. - Москва : Издательство. Флинта. - 2020. - 178 с.
12. Каменец А.В., Урмина И.А. Основы культурно-досуговой деятельности. М.: Юрайт, 2019. 185 с.
13. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / В.И. Ковалько. - М., - Изд-во Веко, 2020. - 393 с.
14. Кудикина, Н. В. Игровая деятельность младших школьников во внеурочное учебно-воспитательном процессе: Монография. / Н. В. Кудикина. - Москва .: КГПУ им. Б.Д. Гринченко, 2018. - 272 с.
15. Кутьев, В. А. Внеурочная деятельность / В. А. Кутьев. - Москва .: Просвещение, 2017. - 220 с.
16. Люкшинов, Н.М. Спортивные и подвижные игры / Н. М. Люкшинов. -М. Владос, 2017. - 128 с.
17. Мальцева, Т. И. Организация общения младших школьников в разновозрастной группе продленного дня / Т. И. Мальцева // Начальная школа. - 2017. - №3. - С.40-41.
18. Низаева, Л. Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав / Л. Ф. Низаева // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 933-935. 
19. Рахматов, А. И. Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания школьников младших классов / А. И. Рахматов. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. - 2018. - № 5 (20). - С. 33-34
20. Сидоров Л. К., Кудрявцев М. Д., Кондратюк Т. А. [и др.]. Концепция современной физической культуры на основе формирования потребности в движении среди детей и молодежи // Проблемы современного педагогического образования.- 2018. -№ 59-4.- С. 250-253.
21. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2019.-360 с.
22. Яковлев, В.Г. Игры для детей / Яковлев М.: Физкультура и спорт, 2019, - 158с.
23. Ярушина Е. Н., Кудрина О. А., Строгова Н. Е. Педагогическое сопровождение процесса формирования здорового образа жизни обучающихся: структура, критерии, показатели // Образование и социализация личности в современном обществе: сборник материалов XI Международной научной конференции. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2018. С. 433-435.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности. Русская народная игра «Краски», русская народная игра «Стадо», таджикская народная игра «Нахчирбози» («Горный козел»), украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец»), чеченская народная игра «Гдалах ловзар» (Игра в башню), дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку»), бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята»). В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть. «Увернись от мяча», «Сильный бросок», «Космонавты», «Второй лишний», «Два мороза», «Большой мяч», «Шлепанки», «Прятки», «Перехватчики», «Мельница».