Программа развития экологической культуры у младших школьников в рамках внеурочной деятельности

Скачать курсовую работу, в которой исследуется программа развития экологической культуры у младших школьников в рамках внеурочной деятельности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2023
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования Экологическое воспитание в наше время становится одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального видения, понимания единства человечества. Без знания экологических закономерностей невозможно представить переход современного общества к устойчивому развитию, формирование информационно-экологического общества. В основе любой цивилизации всегда лежит образование – передача приобретенного опыта, культурных, нравственных ценностей и знаний следующим поколениям. Научно-технический прогресс улучшает условия жизни человека и повышает ее уровень, но растущее вмешательство человека вносит в окружающую среду изменения, которые приведут к необратимым последствиям. Основные экологические проблемы связаны с состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы. Степень разработанности проблемы Идея экологического воспитания имеет свою историю. В нашей стране оно приобрело актуальность и широкое распространение в конце советского периода. Значительный вклад в развитие идей, теорию и практику экологического воспитания внесли Б.Т. Лихачев, И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина, Л.И. Егоренков и др. Вместе с тем погружение в проблему экологического воспитания неизбежно приводит к ее изучению в тесной взаимосвязи с возрастом. Авторами работ об экологическом воспитании дошкольников являются С.Н. Николаева, А.М. Федотова, Т.В. Христовская, Л.С. Игнаткина, И.А. Комарова, П.Г. Саморукова, И.А. Хайдурова, Е.Ф. Терентьева, Н.Н. Кондратьева и др. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 8

1.1. Сущность и особенности экологического воспитания 8

1.2 Экологическая культура как психолого-педагогический феномен в научно-методической литературе 12

1.3 Внеклассная работа по формированию экологической культуры младших школьников 16

Выводы по Главе I 19

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22

2.1. Описание диагностического инструментария для исследования (констатирующий этап) 24

2.2. Реализация развивающей программы «Экологические тропинки». 32

2.3. Анализ уровня сформированности экологического сознания младших школьников на контрольном этапе исследования. 36

Выводы по Главе II 37

Заключение 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Не найдено 

Изучив особенности процесса подготовки ребенка к школе и проблему организации развивающей среды, проанализировав методическую и научную литературу по этим темам, мы перешли к практической части исследования. 
Цель эмпирического исследования: выявить уровень экологической воспитанности младших школьников и на этой основе разработать научно обоснованную программу формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста «Экологические тропинки». Объект исследования: процесс формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования: программа формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста «Экологические тропинки». Гипотеза исследования: Мы предположили, что развитие экологической культуры у детей младшего школьного возраста будет происходить результативно, если в работе с ними использовать программу «Экологические тропинки», включающую ряд мероприятий, направленных на формирование экологической культуры младших школьников. База эмпирического исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40 имени Ю.А.Гагарина.