Наём, отбор и приём персонала
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) не возможна без персонала. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет. Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему, отбору, оценке и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении, а значит система менеджмента в процессе найма, отбора и оценки персонала на многих предприятиях сферы производства и сферы услуг, далека от совершенства и требует постоянного пересмотра и корректировок.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты подбора и отбора персонала 5
1.1 Понятия и методы подбора и отбора персонала 5
1.2 Основные этапы процесса отбора персонала 10
1.3 Типичные ошибки при подборе и отборе персонала 14
2. Исследование системы отбора и подбора персонала в организации ГБУЗ СО СГБ № 10 17
2.1 Характеристика ГБУЗ СО СГБ № 10 и её персонала 17
2.2 Анализ кадровой политики организации 20
2.3 Основные направления совершенствования системы управления персоналом 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова И.Г. Персонал технология менеджера. – Москва.:ЦИПКК АП, 2017. – 236 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарика, 2018. – 356 с.
3. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник. – Москва.: Экономистъ, 2019. – 670 с.
4. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – Москва.: ЦИПКК АП, 2017. – 202 с.
5. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2018. – 234 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2016. – 456 с.
7. Грейсон Дж. Младший, О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2015. – 296 с.
8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – С-Пб.: Изд-во СПбУЭФ,2019. – 198 с.
9. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. – Москва.: Знание, 2018. – 223 с.
10. Дружинин Е. Отбор персонала организации сквозь призму соционики //Управление персоналом. – 2019.- №10. – 12-21 с.
11. Дуракова И.Б., О.А. Родин, С.М. Талтынов. Теория управления персоналом. Учеб. Пособие. – Выпуск 3, Воронеж, 2018. – 83 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 311 с.
13. Зайцев Г.Г. Управление персоналом на предприятии. – Москва.: Изд-во МГУ, 2018. – 329 с.
14. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.: - М.: ИНФРА-М, 2017. – 334 с.
15. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М. – 2018. – 680 с.
Невозможно определенно выделить и совершенствовать только материальные формы и методы стимулирования в деятельности ГБУЗ СО СГБ № 10. Эффект в виде повышения трудовой отдачи наблюдается при комплексном использовании материальных и нематериальных методов. Все нематериальные методы на самом деле обходятся предприятию во вполне определенные и немалые суммы затрат и являются по сути нематериальными методами стимулирования для отдельного работника, но имеют материальную и финансовую обеспеченность в виде экономических затрат для предприятия. Анализ возможных форм организации системы оплаты труда на предприятии по предложенной технологии, исходя из цели изменения текущей экономической ситуации позволяет предположить, что существующую систему управления персоналом важно совершенствовать в части участия работников в прибыли организации и внедрения принципа управления по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого работника.