Формирование мотивации к творчеству у мальчиков-подростков в условиях кадетского корпуса
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными своей Родине. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития творческой активности личности. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся не шаблонностью, а новизной, помогая людям увидеть необычное в, казалось бы, обычных явлениях. Перед образовательным процессом именно сегодня, как никогда, ставится задача воспитания творческой креативной личности.
В психологии и педагогике (как отечественной, так и современной) актуальной является проблема мотивации творчества. В школьном возрасте формирование данной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТВАЦИИ К ТВОРЧЕСТВУ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ КАДЕТСКОГО КОРПУСА…………………………………………………………………………...6
1.2.Анализ сущности и содержания понятия мотивации к творчеству у подростков в психолого-педагогической литературе……………………............6
1.2.Возрастные особенности развития мотивации к творчеству у подростков...9
1.3.Психолого-педагогические условия формирования мотивации к творчеству у подростов в условиях кадетского корпуса………………………...12
Выводы по I главе…………………………………………………………………..14
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ТВОРЧЕСТВУ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ УСОЛСЬКОГО ГВАРДЕЙСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА………………………………………………………...16
2.1.Характеристика базы исследования и экспериментальной группы…………16
2.2.Измерение уровня мотивации к творчеству у кадетов экспериментальной группы……………………………………………………………………………….17
2.3.Методические рекомендации по формированию мотивации к творчеству у подростков в условиях кадетского корпуса………………………………………31
Выводы по I главе…………………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Изд-во Казанского университета, 2008. 568 с.
2.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов// Практика образования. 2008. №2
3.Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. Москва: Изд-во Смысл, 2001. 416 с.
4.Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. Москва: Изд-во Педагогика, 2009. 558 с.
5.Барулин В. С. Основы социально-философской антропологии. М.: ИКЦ Академ-книг, 2002. 455 с.
6.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Москва: Изд-во Искусство, 2009. 423 с.
7.Белянина О.А. Развитие творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования: автореф. дис.канд. пед. наук. Иркутск, 2004. 21с.
8.Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики: творчество и объективация. Царство Духа и царство кесаря. М.: Изд-во Республика, 1995. 383 с.
9.Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. Москва: Изд-во Правда, 2007. 258 с.
10.Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М.: Изд-во Просвещение, 1991. Вып.З. 93с.
11.Глуховская Е.А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности: дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2007. 249 с.
12.Декина Е.В., Шалагинова К.С. Развитие мотивации подростков к творческим видам деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3.
13.Дудик Н.Ю. Социально-культурная деятельность как средство развития креативности воспитанников кадетского корпуса// Воспитание. 2018. 53с.
14.Евладова Е.Е. Пути развития внеурочной работы и дополнительного образования в кадетском корпусе // Классный руководитель. 2012. №6.125с.
15.Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учебное пособие для вузов. Москва: Изд-во Юрайт, 2011. 464 с.
16. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 2009. №6. 29-33с.
17.Но
Необходимость детей заниматься физическим трудом, жить по Уставу, несмотря на положительные аспекты, иногда становится причиной отказа от самообразования, низкого уровня притязаний, отсутствия стремлений к дальнейшему развитию.
Рассмотрим, какие условия образовательного процесса могут стать мотивом к творчеству.
Во-первых, возможность и право выбора кадетами темы при реализации творческих проектов. Ведь с помощью этого учащийся поймет, что его мнение также учитывается в процессе обучения. Это подогреет интерес кадета к творческому заданию, ведь он сам решит, в каком направлении ему двигаться, и даст почву к развитию самостоятельности в принятии решений. Именно тогда появится мотивация к творческой деятельности.
Во-вторых, как отмечает И.П.Агафонова, ведущими в работе с материалом являются активные методы обучения. Поэтому можно сделать вывод, что педагогам при работе с обучающимися следует использовать такой приём, как ролевая игра.